Строительство моста через Чусовую делят пермяки и петербуржцы
ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) на этой неделе завершает прием ценовых предложений от участников закрытого конкурса на право строительства моста через Чусовую стоимостью порядка 15 млрд рублей. Ранее завершился квалификационный отбор конкурса, заявки подали челябинский «Уралмостострой» (в Перми работает подразделение «Мостоотряд №123») и две организации из Санкт-Петербурга ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ЗАО «Пилон». Это сообщает КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источник, близкий к краевому правительству.
Квалификационный отбор, по версии издания, включал опыт строительства моста и участков дороги у участников тендера, наличие у них годовых оборотов около 15 млрд рублей в год. Также компании должны были предоставить банковскую гарантию в сумме более 2 млрд рублей. Предварительный отбор прошли все три подавших заявки компании. Окончательные итоги конкурса будут подведены в начале сентября. В самих предприятиях участие в тендере не комментируют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.
Контракт на строительство моста через Чусовую эксперты РБК Пермь оценивают как один из крупнейших в мостостроении в России. Для сравнения, в 2017 году в отрасли заключен только один подобный контракт на сумму в 16,9 млрд рублей — на строительство железнодорожных подъездов к мосту через Керченский пролив. Еще одно концессионное соглашение подписано в 2017 году в Уфе. Республика Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК), дочерняя компания ВТБ, договорились о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан — нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Оценочная стоимость проекта — 29 млрд рублей.
Напомним, в июне 2017 года правительство Пермского края подписало концессионное соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и подходов к нему. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,3 млрд рублей), и внебюджетных источников (3,3 млрд рублей).
Как сообщает КоммерсантЪ-Прикамье, менеджмент «Пермской концессионной компании» склоняется сделать выбор в пользу петербургских подрядчиков. Краевые власти, согласно этой версии, поддерживают «Мостоотряд №123». Все решит ценовое предложение, полученное от строителей, говорит источник издания.
ЗАО «Пилон» бизнесмена Мевлуди Блиадзе и ЗАО «АБЗ-дорстрой» — лидеры рынка дорожно-мостового строительства Санкт-Петербурга. Они все вместе (а также ОАО «Метрострой», АО «ВАД», АО «ПО «Возрождение») профинансировали строительство Яхтенного моста в Петербурге стоимостью 1,85 млрд руб. из собственной чистой прибыли. «Пилон» внес в эту сумму 426 млн руб., а «АБЗ-дорстрой» — 170 млн руб.
По неофициальным данным РБК Пермь, полученным от источников в отрасли, «АБЗ-дорстрой» не имеет собственной мостовой группы и как правило выступает на подобных объектах субподрядчиком ЗАО «Пилон». В портфеле ЗАО «Пилон» — работы более чем на 50 объектах. В 2017 году компания одновременно ведет работы на восьми крупных объектах, три из которых являются частью инфраструктуры Чемпионата мира-2018.
Как сообщал РБК Санкт-Петербург в мае 2017 года, в дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга и компании «Пилон» проходили обыски. Следственные действия проводили сотрудники ФСБ.