Лента новостей
Все новости Пермь
Глава ОКР назвал Путину новую главную задачу организации 20:21, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 20:18, Quote Генсек ООН рассказал об опасной эпохе в международных отношениях 20:14, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 19:54, Спецпроект РБК Спорт Сборная Франции вышла в плей-офф чемпионата мира 19:54, Спорт В Липецке при столкновении машин и автобуса пострадали 8 человек 19:48, Общество ООН сообщила о гибели 20 человек при обстрелах на юго-западе Сирии 19:45, Политика СБУ сообщила о задержании «российских шпионов» в Николаеве 19:43, Политика Марк Цукерберг разбогател за день на $1,7 млрд 19:40, Бизнес СМИ узнали о сокращенных частях доклада ООН о химическом оружии в Сирии 19:32, Политика Аналитики Moody's назвали плюсы повышения пенсионного возраста в России 19:29, Экономика Сенатор ответил украинскому генералу о «достающих до Москвы» ракетах 19:26, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 19:21, РБК и Schneider Electric Цены на бензин снизились на 4 копейки 19:19, Экономика Семь городов согласовали Навальному акции против пенсионной реформы 19:13, Политика Неидеальная пара: кто из жен чиновников находился под следствием 19:13, Фотогалерея  Производители увидели риск падения спроса на продукты из-за повышения НДС 19:10, Бизнес Роструд рекомендовал сократить рабочий день из-за идущей на Москву жары 19:02, Общество Рынок США сегодня: акции возобновили падение под угрозой торговой войны 19:00, Quote Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 19:00, РБК и Сбербанк Гильдия пекарей предупредила о риске роста цен на хлеб 18:58, Бизнес «Первый канал» объяснил отмену показа интервью Познера с Лимоновым 18:44, Общество Сейм Латвии принял запрет на преподавание на русском в частных вузах 18:41, Общество Во ФСИН опровергли принудительное кормление Сенцова 18:33, Общество Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 18:31, РБК и Ингосстрах Стоимость Ethereum Classic выросла до отметки в $17 18:28, Крипто Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса 18:24, Бизнес Советник Трампа посетит Москву для обсуждения встречи глав России и США 18:18, Политика
Юридических оснований для остановки «столетних торгов» в Перми нет
Пермский край, 07 сен 2017, 15:42
0
Юридических оснований для остановки «столетних торгов» в Перми нет
Предприниматели уже пытались оспорить правила процедуры до ее начала.
Фото: РБК Пермь

На площадке АСТ-Сбербанк продолжается борьба восьми участников торгов — перевозчиков за право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам №46 («Драмтеатр — Северное кладбище») и №60 («Детский дом культуры им. Кирова — Комсомольская площадь»). Торги идут четвертые сутки, от начальной цены в 1 рубль, которую был готов заплатить муниципалитет перевозчики уже доторговались до 105 рублей и останавливаться не намерены.

В Пермском департаменте дорог и транспорта (ДДиТ) РБК Пермь сообщили, что на данном этапе нет законных оснований останавливать аукцион или менять его формат: «В России есть практика проведения подобных аукционов, где минимальная цена составляет  1 рубль. Аукцион проводится в рамках действующего законодательства, согласно 44 ФЗ».

Продать нельзя остановить

Как стало известно РБК Пермь, пермские перевозчики разными способами пытались оспорить правила торгов еще до их начала. Как пояснили редакции в аппарате регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей, в первый раз перевозчики обращали внимание на возможную правовую коллизию еще при оценке регулирующего воздействия конкурсной документации.

Бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов подтвердил РБК Пермь свое намерение направить обращения в прокуратуру Перми, региональное министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в Пермское УФАС. Уполномоченный  выяснит, насколько правомочно объявление подобного аукциона для распределения маршрутов общественного транспорта.

Также до начала торгов перевозчики направляли две жалобы в Пермское УФАС на действия ДДиТ при проведении указанного электронного аукциона. Заявителями выступили ООО «Закамский автобус-2» и один индивидуальный предприниматель.

Одно обращение касалось технического задания — средний срок эксплуатации транспортных средств, используемых при выполнении работ должен составлять 10 лет. По мнению перевозчиков, это требование является избыточным. Вторая жалоба — о несоответствии установленной в проекте контракта даты начала выполнения работ и даты выполнения работ, указанной в постановлении Администрации Перми.

Также оспаривалась необходимость обеспечить наличие валидатора  в каждом автобусе и объединение в один лот работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по двум различным муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу.

Кроме того, перевозчики задавали антимонопольному ведомству вопрос о законности начальной цены контракта в один рубль.

Пермское УФАС признало еще до торгов жалобы необоснованными, что касается начальной цены — вопрос не подлежит рассмотрению, поскольку у комиссии Пермского УФАС России отсутствуют необходимые полномочия в рамках 44 ФЗ.

Договор дороже денег

Как отмечают все опрошенные эксперты РБК Пермь, правовых оснований для прерывания аукциона действительно нет. Более того, законодатель в 44 ФЗ не ограничивает длительность торгов по времени. Сегодня аукцион уже вошел в историю, как самый долгий в России, преодолев планку в три дня. Именно столько длились торги в Подмосковье, тогда продавался участок земли.

«В рамках законодательства это действительно не сделать никак. Особенно, если в документации нет никаких огрехов», — поясняет директор департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП Юлия Боровых. В ТПП также намерены изучить создавшуюся коллизию.

Собеседники редакции, как из числа перевозчиков, так и из числа юристов считают, что для того, чтобы остановить абсурдные торги, необходимо политическое решение. «Либо, чтобы заказчик сам запросил площадку о технической остановке, либо чтобы ДДиТ начал переговоры с участниками торгов», — полагают они. Сами перевозчики заявляют, что будут продолжать повышать ставки аукциона.

«Сами смотрим и удивляемся. На прибыльных маршрутах эта процедура будет нормально работать. Там перевозчики уже подумают, как торговаться, цена будет далеко на 1 рубль. На убыточных — процедура не работает», — считает руководитель НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов.

Эксперты РБК Пермь говорят, что вне зависимости от хода конкурсных процедур, муниципалитет обязан обеспечить бесперебойную работу на маршрутах. Объявить еще один аукцион по закону невозможно, скорее всего до окончания торгов будет пролонгироваться контракт с действующим перевозчиком, — считают собеседники.

Руководитель ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов шутит, что он готов передать участие в торгах по наследству. Возможную их длительность он оценивает в 120 лет.

«Действия департамента можно оценить либо как юридическую неграмотность работников, либо — коррупционное отстаивание чьих-либо интересов», - предполагает Ротманов.

Свое мнение о «столетнем аукционе», скорее всего, департаменту направят и депутаты пермской городской Думы.

«Я не знаю, что здесь комментировать. Может быть с буквой закона в конкурсной документации нет расхождений. А вот с духом закона — полные. Везде должен быть здравый смысл», — резюмирует депутат Арсен Болквадзе.