Пермский аукцион для перевозчиков рискует продлиться около ста лет
Аукцион на заключение контракта для работы на двух автобусных маршрутах №46 сообщением «Драмтеатр — Северное кладбище» и №60 «Детский дом культуры имени Кирова — Комсомольская площадь» начался в 9 утра местного времени 4 сентября 2017 года. Напомним, городской департамент дорог и транспорта (ДДиТ) предложил перевозчикам за годовой объем работы на маршруте начальную ставку в 1 рубль. В ДДиТ ход торгов обещают прокомментировать по их завершению.
Торг здесь уместен
Торги проводятся. на электронной площадке Сбербанк-АСТ. За три рабочих дня цена контракта выросла до 83,60 рублей. Шаг аукциона, исходя из начальной цены, составляет всего 5 копеек. Движение на торгах происходит и ночью. За час стоимость контракта увеличивается примерно на рубль.
По информации КоммерсантЪ-Прикамье, борьбу за лоты ведут компании «Мега-Групп», «Закамский автобус» и предприниматели НП «Единый союз перевозчиков».
Как заметил в интервью РБК Пермь генеральный директор компании «Прокарт» Денис Гвоздев, сроки аукциона не ограничены.
«Здесь нельзя спрогнозировать, сколько он будет длиться. Все зависит от усидчивости и настойчивости самих участников», — Гвоздев назвал проходящий аукцион «нонсенсом».
«Перевозчики могут торговаться до 1 млн рублей, то есть 100 лет. Такая цена за подобный лот предлагалась департаментом в 2009 году. Эта процедура не приведет к достижению цели. Аукцион ради аукциона. Вопрос к организаторам: чего они хотят этим добиться?» — недоумевает он.
КоммерсантЪ-Прикамье приводит мнение руководителя НП «Единый союз перевозчиков» Михаила Ухватова, что предприниматели партнерства «будут торговаться до последнего».
В открытых источниках приводится только один аукцион в России, составивший по длительности три дня. С торгов тогда продавался участок земли в Подмосковье.
Кто будет командовать парадом
Проведение аукциона на обслуживание маршрутов № 46 и 60 уже взял на контроль уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. Как сообщили РБК Пермь в аппарате бизнес-омбудсмена, последовала реакция на запись в социальных сетях члена общественного совета при уполномоченном Александра Стерлягова.
«Что не так? Находясь в командировке, удаленно наблюдаю за сим безобразием. Допускаю, что с юридической точки зрения все сделано вроде как правильно, однако, вспоминается народная поговорка: заставь дурака богу молиться», — пишет Стерлягов в своем аккаунте в facebook.
Аппаратом омбудсмена завтра будут подготовлены и направлены письма в региональное министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и прокуратуру Перми. По мнению Вячеслава Белова, «муниципальные власти злоупотребляют правом в ущерб участников аукциона, условия процедур должны быть обоснованными, сроки разумными».
Напомним, последние конкурсы по распределению маршрутов состоялись в 2015 году. Контракты были заключены на срок от одного года до трех лет. Изменение федерального законодательства потребовало внесения корректировок в формат распределения автобусных маршрутов. Закон предусматривает проведение аукционов. То есть победителем будет признан перевозчик, предложивший наименьшую цену за услугу. Таким образом, аукцион на маршруты №46 и 60 — первый, разыгрываемый по новым правилам.