Курентзис, моногорода и НТО: о чем еще говорил Максим Решетников
На прошедшей 25 июня пресс-конференции губернатор Максим Решетников озвучивал в основном проблемные вопросы, нежели перспективы развития региона. РБК Пермь собрал главные тезисы сказанного губернатором и его мнения о последних новостях региона и его потерях.
Первая – в том, что нормальной методики создания рабочих мест в Прикамье сейчас нет, говорит Максим Решетников. Планируется, что, благодаря инвестконтрактам будет создано порядка 10 тысяч рабочих мест к 2024 году. «Я много общаюсь с IT-шниками и крупными корпорациями. Говорю: разместите центры компетенций в Пермском крае. Они спрашивают про зарплату, я говорю, что это 80-100 тысяч (деньги немалые). При этом самих специалистов на свободном рынке мало, их всех нужно переманивать из других компаний. Студентов уже с третьего курса разбирают», – говорит Максим Решетников.
Губернатор также отметил, что сейчас «государство хронически недоинвестирует в вузы». «С того времени как мы с вами закончили учебные заведения ничего не поменялось. Сейчас финансируется по подушевому принципу, а сверх того денег нет. Вопрос вузов – это вопрос самостоятельности субъекта региона. Угасают амбиции региональных учреждений. Нужно передать регионам полномочия учредителя, но оставить госзаказ на определенное количество студентов. Тогда мы начнем инвестировать в вузовскую базу, делать новые программы, строить корпуса и так далее – ровно то, что сейчас правительство делает с теми вузами, которые входит в первую десятку», – говорит глава региона.
Кроме того, губернатор отметил, что одним из проблемных мест остается высокая смертность в регионе и нехватка узких специалитов, а также транспортная доступность территорий. Кроме того в проблемной зоне остаются доходы населения.
Про скандал в гимназии №4
Вопрос с приемом детей в первый класс, по словам Максима Решетникова, гораздо глубже нежели просто предполагаемая дискриминация девочек и мальчиков. «Нужно ли нам вообще вводить экзамены в первый класс? Я попросил краевую прокуратуру проанализировать целесообразность вступительных испытаниях для детей. У нас у 146 школы набор идет с 7 класса, в то время как остальные гимназии говорит «нет, нам надо готовить с 1 класса». Конечно, тут не нужно резких переходов», – говорит глава региона.
Ранее стало известно, что в пермской гимназии № 4 имени братьев Каменских проходной балл для мальчиков ниже, чем для девочек – для будущих первоклассников он составляет 65,7, а для первоклассниц – 69,1. В интервью «Медузе» директор гимназии пояснила, что это необходимо для обеспечения примерно равного количества детей обоих полов. Она отметила, что в гимназии действует «гендерный принцип обучения», и хотя у мальчиков баллы ниже из-за недостатка прилежания (чтоб является якобы возрастным фактором), «потом они становятся лидерами».
Мировой суд 25 июня рассмотрел административные дела в отношении директора гимназии №4 Татьяны Дьяковой и самого МАОУ «Гимназия №4». В результате суд не усмотрел состава административного правонарушения как в действиях руководителя, так и в отношении самой гимназии.
Штрафы по НТО
По словам губернатора, сейчас в правительстве ждут мотивировочную часть по приговору, который Пермский краевой суд на прошлой неделе вынес по делу о штрафах за незаконное размещение НТО. По словам главы региона только после этого поступит какая-то реакция. «После получения мотивировочной части этого наши правовики примут решение, как действовать дальше. Пока не понятно, почему, устанавливая ограничения, нельзя устанавливать ответственность за их неисполнение. Если надеяться только на добровольное исполнение, то значит завтра у нас все снова будет в нестационарных объектах», – говорит Максим Решетников.
19 июня Пермский краевой суд признал незаконными штрафы за нарушения установки НТО. Иск об отмене правил к Законодательному собранию Пермского края и соответчику — администрации губернатора Пермского края – предъявили предприниматели, ТСЖ и ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт». В суде истцы смогли доказать незаконность решения заксобрания края об увеличении штрафов за незаконное размещение НТО в 2018 году.
Ранее РБК Пермь сообщал, что, по мнению департамента экономики и промышленной политики администрации Перми, решение Пермского краевого суда не отменяет нормы правил благоустройства, запрещающих размещение НТО на земельных участках, не предназначенных для этих целей.
Чтобы моногорода не умирали
Как отметил на конференции губернатор, часть проблемных городов попала в список моногородов, а часть – нет. К примеру, Кизел. «Но кто скажет о том, что в Кизеле меньше проблем, чем в Александровске? Вообще сказать, что кто-то себя сейчас очень хорошо чувствует (с учетом уровня доходов населения) нельзя. Но вот, к примеру, статус ТСР в Чусовом дал хороший импульс – мы уже создали 400 рабочих мест. Нытва только зашевелилась, процесс идет. Александровск и Кизел более сложные территории, там нужны большие вложения», – говорит Максим Решетников.
Судьба нацпроектов
Если речь идет о нацпроектах, рано пока говорить о результатах, считает Максим Решетников. «Самое сложное – это запуск программ по онкологии, кардиологии, дорогам, городской среде и аварийному жилью. Люди только начинают какие-то вещи чувствовать. Надо правильно понимать суть нацпроектов. Это ведь не «сегодня объявили цифры и завтра всем похорошело». Это гигантская работа всех уровней власти», – говорит губернатор.
Паспорта 12 нацпроектов («Демография», «Культура», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Повышение производительности труда и поддержка занятости», «Наука», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт») и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры были утверждены для выполнения задач, поставленных в майском указе президента РФ Владимира Путина. Их планируется реализовать до 2024 года. Общий бюджет нацпроектов составит 25,7 трлн рублей.
Про Курензиса
Уход маэстро Теодора Курензиса довольно сильно взволновал общественность, хотя слухи об этом ходили давно. На пресс-конференции журналисты не могли не задать вопрос о том, как лично Максим Решетников пытался «остановить» бывшего худрука театра оперы и балета. «У нас было несколько «волн» взаимоотношений. На каком-то этапе мы с Теодором обсуждали, что нужно больше его присутствия в Перми. Как-то он свою музыку сравнил с дорогим вином. Он говорил о том, что зачастую мы экспортируем дорогое вино, а я настаивал на том, чтобы это вино было только у нас, в Перми, чтобы к нам приезжали им наслаждаться. При этом у Курентзиса были обоснованные претензии к нам, связанные с репетиционной базой. При этом он сделал нам шаг навстречу – у нас появился репертуар на три месяца вперед. Но он сказал, что у него созрело решение, при этом он выбрал такой режим — «уходя не уходить»», – сказал Максим Решетников.