Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Суд вынудил администрацию Перми выплачивать субсидии перевозчикам

Чиновники незаконно лишили приятия компенсаций за перевозку пассажиров-льготников. Администрация намерена исправить ошибки, но начнет выплаты с апреля 2019 года. Вопрос о возмещении накопившихся долгов остается открытым.

Арбитражный суд Пермского края подтвердил правоту регионального УФАС в деле об отказе предприятиям субсидий за перевозку пассажиров льготных категорий на городских маршрутах. Департамент дорог и транспорта горадминистрации пытался в суде оспорить решение антимонопольной службы. УФАС требовала соблюдения интересов компаний-перевозчиков, которым было отказано в выплате субсидий под предлогом того, что валидаторы, установленные в их автобусах, не соответствуют требованиям департамента.

Схема в интересах одного юрлица?

Речь идет о системе выплаты компаниям компенсаций за перевозку льготников, которые администрация города Перми внедрила в 2017 году. В период с марта по июнь департамент дорог и транспорта направил перевозчикам письма, в которых описывалось, на каких условиях будут выплачиваться бюджетные субсидии за перевозки пассажиров льготных категорий. Администрация вводила систему автоматизированного учета перевозки пассажиров-льготников, и в автобусах перевозчиков, претендующих на компенсации, должны быть обязательно установлены валидаторы с программным обеспечением, разработанным ООО «ИТ-Центр- Сервис». Это обеспечение использовал оператор льготных проездных документов – МКУ «ГорТранс» (оператор ЛПД).

Требование возлагало дополнительные расходы на ряд перевозчиков, у которых уже были установлены валидаторы с программами других производителей. Несколькоиндивидуальных предпринимателей и юридических лиц усмотрели в ограничениях нарушение Закона о конкуренции, и обратились в УФАС. С заявлениями обратились индивидуальные предприниматели Адутов А.Р. Колесников И.А., Мурзамухаметов И.М., Новоселов О.В., а также общества с ограниченной ответственностью: «АААВТО», «Дизель», «Горавтотранс», «Вираж», «Закамский автобус-1», «АРТ-Стиль», «Закамский автобус-2», «Сити-Бас», «Транзит», «Усадьба». Кроме того, в антимонопольную службу обратилось и ООО «ПРОКАРТ», программным обеспечением которого уже пользовались перевозчики на тот момент введения новых правил.

Невозможное оказалось возможным

При проверке УФАС установила, что уже установленное программное обеспечение по техническим характеристикам соответствует требованиям.

«В ходе рассмотрения дела была проведена экспертиза, которая подтвердила, что используемую рядом перевозчиков систему оплаты проезда, возможно интегрировать в общую систему учета поездок. В адрес администрации Перми было направлено предписание, согласно которому, они обязаны были установить порядок сопряжения системы оператора ЛПД и стороннего программного обеспечения. Это обеспечит конкуренцию среди существующих электронных систем учета поездок», – пояснил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.Но оно не могло быть интегрировано в городскую систему для передачи данных пассажиропотока, поскольку администрация нормативно не установила порядок такой интеграции. В адрес департамента было направлено предупреждение, обязывающее повторно рассмотреть заявления перевозчиков на регистрацию в информационной системе пассажиропотока.

Департамент требования не устранял, и УФАС повторно направляла предупреждения о необходимости исправить нарушения, перенося контрольные сроки. Вместо этого в январе 2019 года администрация Перми и департамент дорог и транспорта обратились в суд, чтобы обжаловать решения и предписания УФАС.

При рассмотрении суд учел обстоятельства заключения мирового соглашения в рамках рассмотрения другого дела – по иску ООО «ПАП-3» Муниципальному казенному учреждению «Городское управление транспорта». Истец утверждал, что МКУ «ГорТранс» не обеспечивает интеграцию программы ООО «ПРОКАРТ» с системой ООО «ИТ-Центр- Сервис», и требовал признать бездействие незаконным. В итоге суд утвердил мировое соглашение, в рамках которого администрация взяла на себя обязательство обеспечить ежедневный обмен данных между программным обеспечением обществ «ПРОКАРТ» и «ИТ-Центр- Сервис».

В итоге Арбитражный суд Пермского края подтвердил правоту УФАС, выступающего в интересах перевозчиков.

А что с долгами за два года?

Решение суда прокомментировали в администрации города.

«Департамент дорог и транспорта внесет требуемые изменения в нормативные акты, после этого перевозчики получат субсидии за период с 1 апреля 2019 года. Дата начала выплат субсидий определена условиями мирового соглашения, которое было заключено между Департаментом дорог и транспорта и перевозчиками. Кроме того, департамент начинает поэтапный переход к единой системе учета пассажиропотока, что позволит упростить процесс интеграции различных систем», – сообщили в пресс-службе.

Позицию заинтересованной стороны пояснил руководитель ООО «ПРОКАРТ» Денис Гвоздев. Отметим, что до мая 2013 года он руководил департаментом дорог и транспорта администрации Перми.

«Мы занимаемся разработкой и обслуживанием систем контроля и учета оплаты проезда в общественном транспорте. При рассмотрении дела в УФАС и в суде мы доказывали, что системы, которые использовались для учета проезда пассажиров перевозчиками, вполне могли быть интегрированы в систему контроля, которую внедрил департамент дорог и транспорта, для чего в первую очередь необходимо было желание и никаких технических препятствий не существует», – рассказал РБК Пермь Денис Гвоздев.

По его словам, решение администрации города устранить нарушения и выплачивать субсидии только с апреля 2019 года, является лишь частью решения проблемы, возникшей еще в 2017 году, и вполне ожидаемо продиктовано невозможностью вернуть время назад. При этом и период с 2017 года до апреля 2019 требует отдельного решения.

«Суд подтвердил, что в субсидиях перевозчикам отказали незаконно. Тем не менее, с 2017 года перевозчики возили льготников, и компенсацию за это не получали, и решение выплачивать субсидии с текущего периода несколько несправедливо, – считает Денис Гвоздев. – В результате всех этих разбирательств установлено главное, что действия ответственных на момент принятия решений системе учета поездок по льготным проездным, мягко говоря, были не обоснованы и выразились в создании преференций одним представителям бизнес сообщества и в ограничении прав других. Так или иначе ошибки надо исправлять. Одним из вариантов является обращение перевозчиков в частном порядке в суд за взысканием убытков за прошлые периоды. Уже есть принятые решения. Но такой вариант, на наш взгляд, является не конструктивным, так как может привести к не обоснованным дополнительным расходам бюджета и затягиванию сроков».

Эксперт отметил, что ежегодно и пассажиры покупали проездные, и в бюджет города закладывались соответствующие дополнительные расходы, а значит, средства на данные цели должны быть.

«Надеемся, что и по прошлому периоду удастся достичь компромиссного решения. Одновременно с этим стоит отметить, что данными разбирательствами часть предпринимательского сообщества отстаивала интересы не только и не столько свои, но и бюджета города и пассажиров. Нельзя допускать создания монополии зависимости и перевозчиков, и пассажиров, и бюджета только от интересов одной частной компании, . Это могло привести к существенному росту расходов пассажиров и бюджета. Перевозчики могли согласиться на все условия, но тогда все их расходы бы компенсировали через рост тарифа. А вот вопрос, кто должен понести ответственность, остается открытым», – говорит эксперт.

В администрации города на вопрос РБК Пермь о том, что будет с теми объемами субсидий, что были заложены в бюджете, но не перечислялись перевозчикам за оказанные услуги. «Условия погашения образовавшейся ранее задолженности будут урегулированы в судебном порядке» – пояснили в пресс-службе.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Пермь
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
ABC сообщил о ракетном ударе Израиля по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50