Перейти к основному контенту
Пермь⁠,
0
Эксклюзив

Пермские предприниматели в суде взыскивают ₽88 млн субсидий

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермские автобусные перевозчики в арбитражном суде взыскивают субсидии министерства транспорта Пермского края за обслуживание льготных категорий пассажиров. В качестве третьего лица в процессах привлекается департамент дорого и транспорта администрации Перми (ДДиТ), принимающий  от перевозчиков на городских маршрутах документы к оплате в рамках муниципальных контрактов. 

По словам директора ООО «Прокарт» Дениса Гвоздева, сейчас суд рассматривает более двадцати исков от предпринимателей на общую сумму порядка 88 млн рублей.

По ряду исков суд уже принял решение взыскать в пользу перевозчиков убытки, понесенные при перевозке пассажиров по электронным проездным. Так, по иску ООО «Вираж» минтранс должен возместить 9,9 млн рублей. По отчету истца за период с мая по декабрь 2016 года держателями электронных льготных проездных было совершено 511,6 тысяч поездок. Удовлетворен аналогичный иск перевозчика Игоря Колесникова на сумму 8,6 млн рублей и ряд подобных требований.

Все иски, сейчас разбираемые арбитражным судом, относятся к 2016 году. Ситуация возникла после того, как региональные и муниципальные власти начали переводить оплату проезда на электронную систему. Мэрия предложила перевозчикам подключаться к единой системе АСУП. Однако, примерно треть предпринимателей уже несколько лет принимают оплату через собственную электронную систему, созданную ООО «Прокарт». 

Как пояснил РБК Пермь перевозчик Александр Богданов, суды принимают во внимание то, что компании действительно оказали услуги по перевозке льготников, а не факт заключения договора на использование электронной оплаты проезда с какой-либо компанией. 

Богданов добавил, что кроме сумм, взыскиваемых в судах подключенными к системе «Прокарт» перевозчиками, предприниматели не получили оплату за перевозку льготников в 2017 году и начале 2018 года.

В 2017 году Пермь перешла на автоматизированную систему учета пассажиропотока. Это сразу вызвало ряд проблем. Муниципалитет планировал завершить подключение всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, к системе АСУП МКУ «Гортранс» до 31 декабря 2017 года, но это ей не удалось. Неподключившиеся к АСУП перевозчики используют другую систему учета пассажиропотока — ООО «Прокарт» и оспаривают свое право работать в удобном для них режиме в разных инстанциях.

Узнайте, как искать информационные поводы и зачем бизнесу их использовать для узнаваемости бренда
Посмотрите данные в региональном каталоге

Как пояснили РБК Пермь в ДДиТ, в данных судебных спорах ведомство привлекается в качестве третьего лица. В случае поступления субсидий для перевозчиков за провоз пассажиров по социальным (федеральным и региональным) проездным документам, департамент перечислит эти средства перевозчику.

Тем не менее, перевозчики, не подключенные к системе МКУ «Гортранс», субсидии по муниципальным льготным проездным не получают, в связи с не предоставлением данных о перевезенном количестве пассажиров, говорится в сообщении ДДиТ.

«Департамент не может быть уверен в достоверности данных системы, не подключенной к оператору — МКУ «Гортранс». Правоохранительные органы также проводят проверку на предмет подлинности указанного числа поездок», — говорится в комментарии департамента.

В ведомстве также сообщают, что в суд с претензией в адрес ДДиТ перевозчики не обращались.

В 2017 году частный оператор электронных проездных документов, ООО «Прокарт», обратился в Пермское УФАС с заявлением в отношении администрации Перми. По мнению заявителя, городские власти создают дискриминационные условия для работы отдельных операторов, предоставляющих услуги по электронному учету пассажиропотока. Как сообщили РБК Пермь в региональном антимонопольном ведомстве. сейчас рассмотрение иска компании «Прокарт» возобновлено, проведена экспертиза.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:22
Все новости Пермь
Норвежские лыжники заняли первые 8 мест в скиатлоне на этапе Кубка мира Спорт, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
В Кении допустили ужесточение наказания за вербовку в конфликт на Украине Политика, 14:18
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Глава Центра занятости населения Пермского края покинула пост Пермь, 14:04 
Посол США при НАТО назвал «очень низким» риск нападения России Политика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Макгрегор заявил о желании провести чемпионский бой в UFC с Махачевым Спорт, 13:55
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили ₽220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах Спорт, 13:34
Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» Политика, 13:28
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21