За мост через Чусовую конкурируют два российских инвестора
Определение подрядчика на строительство моста через реку Чусовую перенесено ориентировочно на 4 октября, сообщил собеседник РБК Пермь в региональном правительстве. О переносе сроков ООО «Пермская концессионная компания» уведомило всех участников конкурсного отбора. Ранее рассмотрение было назначено на середину сентября. Заявившиеся строительные группы подписали соглашение о неразглашении и причину продления сроков закрытого конкурса не комментируют.
В начале сентября квалификационный отбор прошел еще один участник. Объектом заинтересовалось дочернее предприятие компании «Газпром» — АО «Стройтрансгаз» российского бизнесмена Геннадия Тимченко. По сведениям источников КоммерсантЪ-Прикамье, застройщик может обойти на закрытом конкурсе концессионера проекта других претендентов — двух подрядчиков из Санкт-Петербурга (ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон») и одного из Челябинска (ЗАО «Уралмостострой», представлен в Перми подразделением «Мостоотряд №123»).
Как говорит собеседник РБК Пермь, знакомый с ситуацией, сейчас определение подрядчика связано не только с лучшей ценой и опытом строительной компании, но и конкуренцией между двумя влиятельными экономическими группами — Геннадия Тимченко и главы ВТБ Андрея Костина. «Группа ВТБ, являющаяся инвестором проекта, заинтересована в привлечении к проекту в разных конструкциях подряда и субподряда компаний из Санкт-Петербурга и Челябинска», — отмечает он.
Напомним, в июне 2017 года правительство Пермского края подписало концессионное соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и подходов к нему. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,3 млрд рублей), и внебюджетных источников (3,3 млрд рублей).
В начале сентября 2017 года прошел квалификационный отбор конкурса, заявки подали челябинский «Уралмостострой» и две организации из Санкт-Петербурга ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ЗАО «Пилон», последнюю заявку в «Пермскую концессионную компанию» направило АО «Стройтрансгаз». Квалификационный отбор включал опыт строительства моста и участков дороги у участников тендера, наличие у них годовых оборотов около 15 млрд рублей в год. Также компании должны были предоставить банковскую гарантию в сумме более 2 млрд рублей.
В августе 2017 года АО «Стройтрансгаз» получило право на заключение договора на строительство двух 19-этажных домов в квартале № 6 в микрорайоне «Любимов» в Березниках. У АО «Стройтрансгаз» 88,61% долей в уставном капитале принадлежит ООО «ОСХ». Совладельцами этого общества являются «Волга груп» бизнесмена Геннадия Тимченко и «Газпромбанк».
ЗАО «Пилон» бизнесмена Мевлуди Блиадзе и ЗАО «АБЗ-дорстрой» — лидеры рынка дорожно-мостового строительства Санкт-Петербурга. Они все вместе (а также ОАО «Метрострой», АО «ВАД», АО «ПО «Возрождение») профинансировали строительство Яхтенного моста в Петербурге стоимостью 1,85 млрд рублей из собственной чистой прибыли. «Пилон» внес в эту сумму 426 млн рублей, а «АБЗ-дорстрой» — 170 млн рублей. По неофициальным данным РБК Пермь, полученным от источников в отрасли, «АБЗ-дорстрой» не имеет собственной мостовой группы и как правило выступает на подобных объектах субподрядчиком ЗАО «Пилон».
КоммерсантЪ-Прикамье приводит мнение ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, что оценить шансы компаний на победу в конкурсе невозможно: критерии отбора неизвестны.
«Учитывая, что проект сложный, не исключено, что строить мост сможет консорциум из победителя конкурса и еще какого-либо участника, — считает Баранов. — Вне зависимости от того, кто выиграет в конкурсе, местные компании все равно будут в выигрыше».
Аналитик полагает, что местные предприятия могут стать как субподрядчиками в реализации данного проекта, так и поставщиками материалов и услуг.Проще и дешевле воспользоваться тем, что предложат местные игроки, отмечает он.