Пермский Promobot поставит третью версию роботов за $1,6 млн
В этом году Promobot продаст около 80 роботов третьей версии. Стоимость каждого в зависимости от комплектации - около 20 тысяч долларов. В этом году также планируется выпустить 120 роботов второй версии, их цена примерно вдвое ниже - около 10 тысяч. Сейчас у компании подписаны контракты на поставку 340 роботов. Среди покупателей не только российские компании, но и представители Великобритании, Турции , Испании , Чили, США и Китая. Все контракты заключаются не менее, чем на 2 года. Первые серийные образцы третьего поколения Promobotа уже отправлены заказчикам. Серди клиентов - Музей современной истории России из Москвы, Интерактивная научная выставка «Город роботов» в Волгограде и Московская бизнес-школа Asia в Астане.
«Третья версия предназначена для решения узких бизнес-кейсов, она встраивается во внутренние системы: может быть интегрирована с 1С, если мы рассматриваем работу в ритейле, может быть интегрирована с другими системами, если допустим робот будет работать в банковской сфере. Новая версия предназначена для решения узких задач», — прокомментировал отличия обновленной версии от прежних соучредитель компании Promobot Олег Кивокурцев.
Ранее РБК Пермь уже сообщал, что в феврале этого года компания поставила 40 роботов в Турцию, стоимость контракта от 400 до 700 тыс. долларов. Заключен и контракт на поставку роботов в Испанию. Сумма сделки — порядка 100 тыс. евро. По итогам прошлого года компания продала 200 роботов. Часть из них отправилась в Великобританию, Ирландию, также США, Казахстан, Чехию и Китай. Осенью прошлого года стало известно, что Фонд развития интернет инициатив и Сбербанк вложат в компанию по 150 млн рублей на расширение рынка сбыта. План расходования этих средств рассчитан на несколько лет.