Инвестиции ФРИИ и Сбербанка Promobot направит на расширение рынка сбыта
Фонд развития интернет инициатив и Сбербанк вложат по 150 млн рублей в пермского разработчика сервисных роботов — компанию Promobot, подтвердили в руководстве предприятия.
При этом Фонд развития интернет-инициатив и Сбербанк получат доли в компании. По словам руководителей Promobot’а вложенные средства в основном пойдут на продвижение бренда и расширение рынка сбыта. План расходования инвестиций рассчитан на несколько лет.
«Все полученные средства мы потратим на рост, чтобы захватить глобал-маркет и провести все необходимые процедуры по максимальному масштабированию. Будем разрабатывать западные направления, азиатско-тихоокенские направления, для того, чтобы наша продукция присутствовала в каждой стране и говорила на всех языках», — сообщил во время интервью РБК Пермь соучредитель компании Promobot Олег Кивокурцев.
На данный момент у компании два своих представителя в США, есть партнеры в центральной Европе, в частности, в Чехии. В компании поделились и планами о поставке 50 роботов в Великобританию и растущем интересе на продукцию компании со стороны Арабских Эмиратов. Ранее представители компании рассказали РБК Пермь о контракте на поставку 100 роботов на азиатский рынок.
Доцент кафедры информационных технологий ПГНИУ Динара Гагарина считает, что Promobot конкурентоспособный, но не уникальный проект. «Есть большое количество подобных роботов, например японский робот Pepper, продажи которого стартовали в прошлом году. Он стоит дешевле Promobot’а. Есть и другие зарубежные аналоги, которые дешевле новой версии пермского робота, — отмечает Д.Гагарина. — Конечно, ему есть, куда развиваться. Можно бесконечно развивать его интеллектуальные способности, его дизайн. Но я думаю, что пока у разработчиков не будет необходимости выпускать новую версию робота, логичен выход на новые рынки сбыта».
Руководитель робототехнического центра Сколково Альберт Ефимов отметил, что конкуренция в сфере робототехники сейчас высока. «На прошедшей в Пекине выставке робототехники каждая вторая китайская компания представила свою версию рекламного робота. Но у всех общий недостаток — их уровень интеллекта сильно отстает от второй версии Promobot».
Сейчас предприятие готовится к выпуску третьей версии Promobot - она будет стоить от 1,5 млн рублей, в зависимости от комплектации. Стоимость второй версии составляет от 440 тыс рублей.