Перейти к основному контенту
Интервью⁠,
0

Выживание в эпоху турбулентности: как не потерять бизнес с приходом Covid

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Мы живем в эпоху турбулентности. С каждым днем мир становится все более непредсказуемым, нестабильным и местами непонятным. Поэтому каждому предпринимателю важно вовремя подстроиться под современные реалии и ежедневно находить пути решения проблем.

О том, как управлять бизнесом в условиях неопределенности, и кто в нынешнее время является настоящим руководителем – рассказала РБК Пермь основатель торговой марки «HOBO CODE», генеральный продюсер телеканала РБК Пермь и Девятка ТВ Киров Наталия Попова.

РБК Пермь: Как пандемия изменила предпринимательство. Портрет пострадавшего?

Наталия Попова: В основном пострадавший – это тот, кто не успел быстро перестроиться. Я знаю большое количество бизнесов, которые попадали под определение запрещенных во время пандемии, то есть они были закрыты, но люди быстро сориентировались, нашли новые пути продвижения и продажи себя. Я знаю огромное количество бизнесов, которые совершенно спокойно могли работать, но при этом серьезно «просели» в период пандемии, потому что не смогли сгруппироваться.

Для кого-то пандемия оказалась точкой роста?

Да. Все, что связано с продажей продуктов питания. У меня много друзей и знакомых, которые развивались в период пандемии, потому что люди сидели дома и ели, в том числе, заедали стресс. Неплохо чувствовала себя швейная отрасль, потому что средства индивидуальной защиты шили практически все швейные предприятия, которые успели перестроиться. Ну, и конечно, легче всего пандемию перенесли отрасли с уже сформированной онлайн-стратегией.

Горизонт планирования уже неактуален? Нужно делать здесь и сейчас?

У больших компаний все еще остается такое понимание, как горизонт планирования. В любом случае суперкорпорации не могут без этого обойтись. Но еще задолго до пандемии появилась тенденция ситуативного планирования.. Могу сказать по своему бизнесу, три года назад я села, создала маркетинговый план на год, стратегию и потом я ни разу не открыла этот план. Потому что рынок показал, что планирование в нашу эпоху – это здесь и сейчас. Особенно это касается рынка B2C, на котором ты общаешься с конечным потребителем.

Здесь и сейчас ты смотришь на то, как рынок реагирует на твой продукт. Здесь и сейчас ты смотришь, какие тренды есть в продвижении этого продукта. Здесь и сейчас ты это делаешь. В моем бизнесе маркетинговое продвижение формируется каждый день.

Выживут те, кто сможет адаптироваться и творчески подходить к процессу?

Конечно. Причем когда мы говорим про творчество в бизнесе, я не имею в виду творческие виды бизнеса. Я говорю о том, что в любом бизнесе, даже в самом консервативном, есть место творчеству. Творчество касается именно создания бизнес-направлений и бизнес-идей. Если вы откроете ТОП самых прибыльных бизнесов последнего десятилетия, я думаю, что вы увидите именно те бизнесы, которые связаны с идеями – то есть инновационный бизнес.

Узнайте, как искать информационные поводы и зачем бизнесу их использовать для узнаваемости бренда
Посмотрите данные в региональном каталоге

У вас есть своя методика по повышению КПД в бизнесе. Опишите, пожалуйста, тезисно.

В чем заключается основной смысл. Доктрина первая – не ищите идеи в себе. Если говорить начистоту, то внутри нас нет ничего. Все идеи витают вокруг. Поэтому нужно просто быть открытым к окружающему миру – жадно ловить все. Любой опыт, который сейчас есть, дает толчок для создания чего-то нового, необычного и действительно того, что нужно людям.

Второй момент – не нужно бояться ничего нового. Ни для кого не секрет, что большинство бизнесменов – это взрослые, сформировавшиеся и, соответственно, консервативные люди. Очень часто именно это мешает им развиваться.

Онлайн-продвижение набирает темпы. В этом году оно актуально как никогда.

Сейчас все находится в онлайн. Вся основная жизнь, продажи, продвижение находятся в онлайн. Причем сейчас онлайн до такой степени многогранен и разнообразен, если вы по-прежнему ограничиваетесь продвижением своего продукта в Яндекс директе, то это тупиковая ветвь развития. Это то, что уже совершенно никого не цепляет, не впечатляет и требует большого количества денег, а результата большого не приносит.

Какой сейчас потребитель и как завоевать его сердце?

Потребитель еще до пандемии начал радикально меняться. Если раньше люди покупали продукты, которые им нужны, то сейчас рынок до такой степени перенасыщен, что даже в категории продуктов, которые вам нужны, вы выбираете производящие впечатление. Есть такой магазин – там все по 50 (или уже по 100), там столько ерунды, но она вся такая розовая и блестящая. В итоге ты ничего не планировал покупать, а выходишь с целой корзиной это дребедени. Это яркий пример того, что люди покупают неотразимые продукты.

Предприниматели, которые «провалились» в ковидный год могут родиться заново?

Настоящий предприниматель всегда возрождается заново. У меня есть пример, которому я следую в предпринимательской деятельности – Walt Disney. Он разорялся колоссальное количество раз. Это человек, который в каждом своем проекте балансировал между крахом и грандиозным успехом. Даже когда его новые начинания с треском проваливались, он буквально на следующий день воскресал и начинал новый проект. Поэтому настоящего предпринимателя просто так не убьешь.

Кто такие успешные лидеры в вашем понимании?

Портрет лидера тоже очень сильно меняется. Если раньше хорошим руководителем считался управленец с крепкой теоретической базой, с большим опытом работы, то сейчас все-таки хороший лидер – это человек, который сам продуцирует идеи и создает внутри своей компании условия для бизнес-творчества.

Но каким образом это делать и как не утонуть в рутине?

Нужно учиться делегировать. Все, что может сделать кто-то другой, должен делать кто-то другой. Главная задача лидера – искать новые горизонты.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:04
Все новости Пермь
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
На Украине сообщили о повреждении плотины Печенежского водохранилища Общество, 17:08
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:05
Умер фотограф Мартин Парр, снявший открытие первого McDonald's в Москве Общество, 17:01
Главный тренер махачкалинского «Динамо» подал в отставку после проигрыша Спорт, 16:55
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Новая Третьяковка возобновила работу Общество, 16:55
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 16:52
Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей Радио, 16:46
Титан и «король титана»: чем вошел в историю Фрэнк Гери Стиль, 16:42
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 16:41
Налоговая служба закрыла одну из компаний Филиппа Киркорова Общество, 16:37
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Гусев повторил рекорд КХЛ в победном матче «Динамо» с «Трактором» Спорт, 16:37