Перейти к основному контенту
Интервью⁠,
0

Топ-менеджер Henkel – об особенностях работы компании в России

Руководитель подразделения Laundry & Home Care Томаш Дуффек рассказал о спросе на продукцию в условиях падения доходов потребителей, планах перейти на перерабатываемые упаковки и том, что для этого нужно.
Фото: Пресс-служба компании Henkel
Фото: Пресс-служба компании Henkel

В Перми побывал генеральный менеджер подразделения Laundry & Home Care компании Henkel в России Томаш Дуффек. В краевой столице находится крупнейший в России завод Henkel по производству чистящих и моющих средств. Во время визита в регион топ-менеджер компании дал эксклюзивное интервью РБК-Пермь, в котором рассказал об интересе зарубежных компаний к России и особенностях ведения бизнеса на ее территории, тенденциях в отрасли и высоких запросах потребителей на экологичность товаров.

РБК-Пермь: Вы отвечаете за рынок чистящих и моющих средств. Что сейчас происходит на этом на рынке?

Томаш Дуффек: В последнее время потребители переходят от традиционных средств таких, как стиральные порошки, к жидким средствам, и за последние 1,5 – 2 года очень мощно развивается сегмент капсул для стирки. Что касается продуктов по уходу за домом – люди возвращаются к специальным средствам: некоторое время назад мы видели, что люди используют средство для мытья посуды в качестве универсального и моют им все, но сейчас больше возвращаются к специализированным продуктам для мытья окон, для чистки поверхностей и т.д.

В России в последнее время падает потребительская способность населения – вы это на себе уже ощутили?

Мы видим, что цена по-прежнему имеет большое значение для потребителя, и в нашем сегменте специальные акции компании занимают одну из самых больших долей на рынке. Многие люди ждут, когда будет очередная акция на моющие и чистящие средства в том магазине, в котором они привыкли покупать. При этом мы по-прежнему видим рост в сегменте премиальных брендов. То есть люди предпочитают покупать более дорогие бренды, качеству которых они доверяют, но хотят платить за них меньше. Это тенденция сохраняется на протяжении последних двух – трех лет.

Продукция вашего пермского предприятия обеспечивает продукцией Россию и часть стран ближнего зарубежья. Спрос на товары в разных регионах отличается?

Больших различий по стране мы не видим. Тем не менее, по некоторым специальным категориям спрос отличается, например, на товары для посудомоечных машин. Потому что в целом в России количество домохозяйств, в которых используют посудомоечные машины, составляет 9 – 10%. Но этот процент, конечно, выше в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань. В них этот показатель достигает почти 20% – там товары для посудомоечных машин продаются лучше, продажи выше.

Спрос на ваши средства в России и Европе отличаются?

Здесь тоже можно продолжить тему с посудомоечными машинами: в Германии, например, они есть примерно в 80% домохозяйств, соответственно, продажи средств для них огромные. Также в Европе гораздо выше, чем в России, доля продаж жидких моющих средств – в Западной Европе это более 50% от всех продаж. Но и Россия тоже движется в этом направлении: в последние десять лет мы видим, что каждый год количество потребителей жидких моющих средств растет.

Узнайте, как искать информационные поводы и зачем бизнесу их использовать для узнаваемости бренда
Посмотрите данные в региональном каталоге

Именно этим Россия и заинтересовала в свое время компанию – растущим рынком?

Думаю, да. Мы видели потенциал в сегментах, которые были не так развиты в стране в то время. Ну и, конечно, Россия – огромная страна, здесь много возможностей, поэтому для многих крупных компаний она всегда остается предпочтительным рынком для развития бизнеса.

Фото: Пресс-служба компании Henkel

«Наша работа – соответствовать требованиям»

А легко ли работать в России зарубежным компаниям?

Мы международная компания с немецкими корнями, наша штаб-квартира находится в Дюссельдорфе. Но мы также и российская компания, поскольку все наши функциональные подразделения находятся в России, от производства до маркетинга и логистики. Конечно, в России есть своя специфика – это не вопрос. Но, думаю, что мы хорошо справляемся.

Какие задачи решать здесь сложнее всего?

Я приехал сюда четыре года назад, и были вещи, которые меня удивили – те, о которых, в общем-то, наверно, знаешь, но прочувствовать получается только когда уже оказываешься здесь. Это, конечно, разница в температуре – в России в разных регионах температура колеблется от +30 до -30. В Европе такого нет, и это безусловно накладывает дополнительные требования как к логистике, так и к формулам нашей продукции. Продукты должны быть устойчивы к изменению температуры во время транспортировки и эффективно справляться с загрязнениями дома у потребителя. Это кажется мелочами на первый взгляд, но в итоге это может сильно повлиять на бизнес. Также расстояния совсем другие, нежели в Европе: при отправке продукции из Перми, скажем, на Камчатку, нужно тщательно планировать объемы и время поставки, чтобы товар пришел в срок. Это то, что сразу приходит в голову, когда думаешь о разнице между работой в России и в Европе.

Также законодательные требования отличаются от европейских, но своя специфика существует в каждой стране, и это наша работа – соответствовать этим требованиям.

С момента, когда в 2001 году Henkel купил завод в Перми (бывший «Пемос»), эта производственная площадка стала одной из крупнейших в России в отрасли. Как компании удалось прийти к этому?

Мы много инвестировали в предприятие, чтобы довести его до современного состояния – сейчас мы производим здесь жидкие моющие средства, построили новые линии, современный автоматизированный склад. И все ноу-хау, которые были разработаны компанией за все эти годы в разных странах, мы тоже внедрили на заводе.

Географическое местоположение Перми очень благоприятно, здесь у нас всегда была очень хорошая, профессиональная команда, и сотрудничеством с местными властями мы довольны – они всегда нас поддерживали. И да, почти за 20 лет, которые мы работаем в Перми, этот завод стал одним из самых развитых и современных, и мы продолжаем работать в этом направлении. В настоящее время мы производим здесь примерно 300 тыс. тонн продукции в год – это более 70% всего объема продукции, которую мы продаем в России. Производим здесь 14 брендов – Persil, Лоск, Пемос, Bref, Vernel и другие.

Фото: Пресс-служба компании Henkel

«Мы готовы платить больше»

В России сейчас много говорят об экологии, и от самих покупателей часто можно услышать, что они хотели бы покупать продукцию в экологичных упаковках – так они надеются наносить меньше вреда природе. Это вносит какие-то коррективы в работу крупных химических компаний?

Конечно, мы чувствуем, мы видим это в России, это также присутствует и на европейском рынке, и мы, естественно, это поддерживаем. Компания Henkel поставила перед собой вполне четкие цели. Одна из них – к 2025 году использовать только перерабатываемые виды упаковок. К тому же году мы намерены увеличить долю переработанного сырья в упаковке в Европе до 35%.

Так мы планируем, но на деле в России сложно найти такой материал, поскольку в отличие от европейских стран, в нашей стране система сбора и сортировки мусора пока находится в зачаточном состоянии.

Недавно мы посчитали, сколько переработанного пластика нужно для завода в Перми. Стали искать, но нашли лишь очень небольшое количество. Но мы следим за развитием рынка, продолжаем искать решения с нашими поставщиками. Мы готовы это делать, и готовы платить за такой пластик больше, но сейчас его просто невозможно найти в России. У нас уже есть несколько продуктов, для которых мы использовали переработанный пластик, мы поставляем их из Европы, но уже в следующем, 2020 году, некоторые из них начнем производить в России.

Есть другие решения – раньше наши таблетки для посудомоечных машин упаковывались в пластик, сейчас же они имеют водорастворимую оболочку.

Кроме того, много лет назад мы начали производить моющие средства, не содержащие фосфатов. Сегодня их нет ни в одном нашем продукте в России. Мы не используем микропластик. Обдумываем новый шаг – компактацию стиральных порошков. Мы изменим их концентрацию и размер упаковки: для одной стирки нужно будет использовать средства в меньшем количестве. То есть мы работаем в разных направлениях для достижения этих целей.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:24
Все новости Пермь
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостеронеПодписка на РБК, 11:05
В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки Спорт, 11:00
Адвокат сообщила, какого решения по квартире Долиной ожидает Лурье Общество, 10:57
Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя Общество, 10:51
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провалПодписка на РБК, 10:36
The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине Политика, 10:33
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки Общество, 10:23
Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России Общество, 10:17
Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» Спорт, 10:11
Интенсивный снегопад охватит Пермский край в ближайшие сутки Пермь, 10:11 
«Интер Майами» Лионеля Месси впервые в истории стал чемпионом MLS Спорт, 10:08
Порноактрису Бонни Блю задержали на Бали Общество, 10:06