С начала осени в Прикамье существенно снизился спрос на кофе
В Пермском крае в период с 1 сентября по 15 октября 2025 года зафиксировано значительное снижение спроса на кофе. В аналитическую выборку вошли 790 тыс. чеков в Пермском крае и 10,3 млн чеков по всей стране. Результаты исследования РБК Пермь предоставили аналитики сервисов «Контур.Маркет».
Продажи капучино в регионе за эти полтора месяца упали на 31% к аналогичному периоду прошлого года, рафа — на 28%, латте — на 26%, эспрессо — на 23%, американо — на 22%. В то же время спрос на глинтвейн вырос на 11% в годовом сопоставлении, а средний чек на него — на 16% (с 464 руб. в 2024 до 538 руб. в 2025).
Сильнее всего из кофейных напитков в Прикамье с начала сентября по 15 октября текущего года подорожало американо — на 27% в годовом выражении (со 159 до 202 руб.). Цены также выросли на латте (+20%, до 282 руб. со 234 руб.), раф и эспрессо (оба +18%, до 322 руб. с 273 руб. и до 181 руб. с 154 руб. соответственно). Наименьший рост отмечен у капучино (+9%, до 248 руб. с 228 руб.).
Спад спроса на традиционные горячие напитки отмечается в целом по РФ, и эта тенденция не связана с ростом цен, утверждают специалисты. Наиболее заметное снижение потребления коснулось грога, глинтвейна и кофе американо. При этом наблюдается явное несоответствие между незначительным подорожанием и существенным падением спроса.
К примеру, цена латте по России выросла на 8%, а спрос на него снизился на 18%. Аналогично раф подорожал на 5%, но его потребление уменьшилось на 17%. Еще более яркий пример — глинтвейн, который при подорожании всего на 2% потерял 25% потребителей.
Аналитики предполагают, что помимо погоды на потребителей мог повлиять и общий тренд. Например, часть покупателей могла перейти с кофе и глинтвейна на травяной чай или натуральный морс. Также эксперты не исключают фактор конкуренции — когда кофейни находятся на каждом шагу, это могло привести к пресыщению рынка.