Зарплатные предложения в маркетинге и рекламе выросли в Прикамье на 13%
За январь—сентябрь 2025 года медиана предлагаемой заработной платы в сфере маркетинга, рекламы и PR в Пермском крае составила 66,5 тыс. руб., увеличившись на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом по России показатель за год вырос на 11%, составив 82,5 тыс. руб.
Самые большие зарплаты в креативной индустрии предлагают в Чукотском АО — 110 тыс. руб., Москве — 106,9 тыс. руб., Магаданской области — 100 тыс. руб., Московской области — 91,5 тыс. руб., Санкт-Петербурге — 91 тыс. руб. Всего за девять месяцев текущего года в РФ разместили 259 тыс. вакансий.
Наибольший спрос среди работодателей сосредоточен на менеджерах по маркетингу и интернет-маркетологах — на эти позиции приходится каждое третье предложение о работе, что составляет 32% от общего числа вакансий. В топ-5 наиболее востребованных специальностей также входят дизайнеры (15%), SMM- и контент-менеджеры (11%), аналитики (11%) и менеджеры по партнерским отношениям (11%). Узкопрофильные специалисты по рекламе получили 8 тыс. новых вакансий, что соответствует 3% от общего спроса.
Почти половина всех вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR сконцентрирована в Москве — 45% или 115,4 тыс. предложений. На Санкт-Петербург приходится каждое восьмое объявление (12% или 30,1 тыс.). По 3% спроса распределилось между Краснодарским краем (8,6 тыс.), Свердловской областью (8,2 тыс.), Республикой Татарстан (7,6 тыс.) и Московской областью (6,8 тыс.). Доля Пермского края составила 1% — 2,3 тыс. вакансий.
Сфера маркетинга, рекламы и PR — одна из самых конкурентных. На одну вакансию в среднем приходится 20,1 резюме. Работодатели ждут от кандидатов навыков в запуске интернет-рекламы, организации маркетинговых коммуникаций и работе с ИИ. Для 34% компаний эти навыки уже обязательны для всех сотрудников.
Компании активно доверяют нейросетям решение маркетинговых и креативных задач (41%), а также автоматизацию рутины: переводы, написание текстов и работу с документацией (39%). Кроме того, с помощью ИИ оптимизируются процессы в дизайне, аналитике и разработке. Большинство таких задач работодатели предпочли бы передавать ИИ-сервисам на условиях «под ключ».
Со своей стороны, соискатели не против работы с искусственным интеллектом. Маркетологи и PR-специалисты являются лидерами по его использованию: 42% применяют ИИ ежедневно, а 46% — под конкретные задачи. Поскольку владение нейросетями стало новым стандартом, 15% специалистов сферы считают, что за ИИ-навыки работодателям следует доплачивать.
Ранее РБК Пермь сообщал, что за январь—сентябрь 2025 года медианные заработные платы, предлагаемые специалистам на «удалёнке», выросли в Прикамье в среднем на 45% — с 46,8 тыс. до 68 тыс. руб.