В мае объём предложений на авторынке Прикамья сократился на треть

В мае 2025 года объем предложений новых автомобилей в Пермском крае сократился на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что сопоставимо с динамикой снижения количества регистраций в регионе. При этом на федеральном уровне количество активных объявлений год к году за тот же отчетный период сократилось на 21%, сообщили РБК Пермь в пресс-службе Авто.ру.
Аналитики сервиса отмечают, что замедление продаж наблюдается во всех регионах страны, начиная с октября-ноября прошлого года. Причиной тому стали макроэкономические факторы, высокие ставки по кредитным продуктам, а также повышение утилизационного сбора с 1 мая 2025 года.
«С точки зрения общего состояния, ситуация в Пермском крае не отличается от общей картины в сегменте новых автомобилей по стране. Средняя стоимость нового китайского автомобиля в мае текущего года составила 3,6 млн руб., что лишь на 7% больше, чем годом ранее», — утверждают эксперты.
На сколько снизились продажи автомобилей в регионе
Снижение продаж автомобилей в прошлом месяце в Пермском крае составило 25–30% в годовом выражении, что близко к среднероссийскому тренду, сообщил РБК Пермь владелец пермского автосервиса «Parkk»Виталий Гордеев. Предприниматель отмечает, что в их компании спад оказался менее значительным ввиду спроса на параллельный импорт.
По словам Гордеева, падение спроса не является сезонным. Основными его причинами стали:
- исчерпание эффекта низкой базы 2022–2023 гг.: после резкого падения продаж из-за санкций в 2022 году, в 2023-м был рост за счет параллельного импорта, но сейчас этот ресурс сокращается;
- ценовой шок: средняя цена нового автомобиля в России за год выросла на 20–30%;
- сокращение льготных программ господдержки и высокие ставки по автокредитам (20–25% годовых);
- ухудшение платежеспособности: рост цен на запчасти, страхование и обслуживание.
Кроме того, доля новых машин на авторынке региона сокращается. Если в 2024 году на продажу были выставлены порядка 3–4 тыс. новых автомобилей в месяц, то в 2023-м этот показатель составлял около 5-6 тыс. ед. В 2025 году жители Прикамья чаще покупают подержанные машины. Лидерами продаж являются китайские марки: Chery, Haval, Geely. Однако цены на китайский автопром также растут.
В ближайшие полгода существенный рост пермского авторынка маловероятен. Возможное восстановление — не ранее конца 2025 года, если:
— снизится ключевая ставка и появится кредитование по сниженным ставкам;
— стабилизируются цены на новые автомобили (например, за счет переоценки цены, исходя из затоваренных складов дилеров).