Два федеральных ритейлера делят товарный знак пермской сети «Семья»

Агрегатор доставки «Купер» подал иск к розничной сети «Лента». Предметом спора стали права на изображение человечка на логотипах компаний. Сервис «Купер» начал использовать товарный знак, который очень напоминает логотип уже несуществующей пермской сети магазинов «Семья», сообщает федеральный «Ъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.
«Купер» требует досрочно аннулировать правовую охрану товарного знака «Семья» из-за его неиспользования. «Лента» в свою очередь обратилась в Роспатент с просьбой отменить регистрацию некоторых товарных знаков «Купера», которые содержат изображение зеленого человечка, до степени смешения похожего на товарный знак сети «Семья».
Бренд «Семья» существует с 2015 года. До 2021 года сеть принадлежала бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. В июле 2021 года ФАС России удовлетворила ходатайство «Ленты» о приобретении пермской розничной сети «Семья». Магазины пермской сети были переименованы в «Супер Ленту» и «Мини Ленту». Товарный знак «Семьи» перешёл к новому владельцу.
Если товарный знак одного из участников будет оспорен, проигравшая сторона будет обязана отказаться от использования человечка, отметила в разговоре с изданием гендиректор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина.
Это может быть весьма болезненно для «Купера», так как ему придется проводить ребрендинг: менять фирменный стиль, упаковку, отменять уже запущенные рекламные компании, резюмирует эксперт.