Стоимость квадратного метра в новостройках Перми достигла 155 тыс. руб.

Средняя стоимость квадратного метра в новостройках Перми по итогам апреля достигла 155,6 тыс. руб. В сравнении с мартом цена выросла на 2,6%. Данные предоставили специалисты сервиса цифровой аналитики «Объектив.РФ».
На апрель 2025 года в Перми в продаже на первичном рынке недвижимости (то есть на витрине у застройщиков) было более 9,7 тыс. лотов, общей площадью почти 500 тыс. кв. м жилой недвижимости. Динамика этого показателя относительно марта 2025 года составила -0,1%. Всего на рынке первичной недвижимости Перми в апреле 2025 года было совершено 537 сделок по ДДУ и ДУПТ.
Наиболее востребованными у пермяков стали квартиры площадью 30-40 кв. м — 29,5% от всех проданных квартир в апреле 2025 года в новостройках оказались в этом метражном интервале. На сегодня 72,5% квартир на первичном рынке недвижимости Перми реализуются с привлечением ипотечного кредита, в основном — по субсидированной программе семейной ипотеки с лимитом до 6 млн руб.
«В нынешних реалиях рынка крайне сложно найти вариант двух- или трехкомнатной квартиры в комфортной локации, который впишется в столь скромный бюджет. Поэтому альтернативой становится либо выбор небольшого метража в 30-40 кв. м, либо использование комбинированной ипотеки, где часть суммы закрывается кредитом по субсидированной программе, а вторая часть — кредитом на стандартных условиях», — комментирует глава экспертного центра «Объектив.РФ» Ксения Чернецкая.
На прошлой неделе крупные федеральные банки объявили, что отменяют обязательные комиссии для застройщиков при выдаче льготной ипотеки. Предполагается, что это затронет все основные субсидированные программы ипотечного кредитования в РФ — «Семейная ипотека», «IT-ипотека», «Дальневосточная и арктическая ипотека».
Эксперты сервиса сходятся во мнении, что это никак не повлияет на итоговую стоимость квартир в новостройках — льгота, которая возникла в адрес застройщика, позволит немного увеличить торг при покупке недвижимости и никак не скажется на ценах для массового покупателя.