Реконструкцию вокзала Пермь II планируют завершить в 2028 году

Эксперты Градостроительного совета Пермского края поддержали проект вокзального комплекса Пермь-2. Совмещенный транспортно-пересадочный узел предстоит создать в три этапа, сообщили в региональном минимущества со ссылкой на РЖД.
В рамках концепции пройдет строительство нового — Южного автовокзала — с пешеходным тоннелем, подземными и наземными переходами к нему, а также реконструкция действующего железнодорожного вокзала. Как сообщает «Коммерсант Прикамье» со ссылкой на проектную документацию, корпус строения площадью 4,3 тыс. кв. м включит в себя рекреационные зоны и фудкорт площадью 378,7 кв. м с пятью павильонами. Кроме того, планируется благоустроить и озеленить привокзальную площадь. Главный вход действующего вокзала украсит изящный стеклянный козырек в форме арки, стилизованной под исторический фасад здания 1910 года.
Как отметил член градсовета Владимир Занин, разделение вокзального комплекса на два корпуса имеет «технический характер», а интерьер «северной части» будет доработан. По словам экспертов, в визуальную часть нового вокзала стоит добавить исторические элементы.
Проект планируется завершить в 2028 году. Объем инвестиций составит 15,2 млрд руб. По данным члена градсовета Владимира Занина, разделение вокзального комплекса на два корпуса имеет «технический характер», а интерьер «северной части» будет доработан. По словам экспертов, в визуальную часть нового вокзала стоит добавить исторические элементы. Концепция проекта будет доработана с учетом предложений специалистов, рассказали в Минимущества Прикамья.
В районе железнодорожного вокзала Пермь II появятся обновленные пассажирские платформы, подземные переходы с выходом на островные платформы, здание техобслуживания. В Южном вокзале, помимо лифтовых холлов и пассажирских залов, предусмотрят наличие туристического бюро, шесть касс пермской пригородной компании (ППК) и пять касс общего направления. Также в здании появятся коммерческие помещения, детская игровая зона и комната для лежачих пассажиров. Два варианта интерьерного облика южной части вокзала выполнены в сером, белом и медном оттенках, предусматривают наличие колонн и панорамного перехода между зданиями вокзала. Площадь корпуса составит 4,3 тыс. кв. м. Северная часть комплекса площадью свыше 1,2 тыс. кв. м также будет обеспечена несколькими залами ожидания, коммерческими помещениями и кафе.
По словам Занина, основной трудностью в реализации проекта может стать обустройство пешеходной связи и распределение пассажиропотоков между двумя корпусами. Особое внимание проектировщикам следует уделить подземной инфраструктуре.