В мэрии Перми подвели первые итоги работы автобусов-«гармошек»

В Перми подвели первые итоги работы автобусов-«гармошек», которые были запущены по маршруту № 50 в конце января. В феврале автобусы на этом маршруте перевезли 468 тыс. пассажиров, что на 54 тыс. больше показателей декабря.
Также в департаменте транспорта зафиксировали увеличение количества оплаченных поездок. На маршруте № 50 их количество возросло на 3 тысячи в день. Похожая динамика наблюдается на временных маршрутах № 42 и № 43 правобережного направления — количество оплаченных поездок выросло на 2,5 тысячи. Также наблюдается рост количества оплат на дублирующих автобусных маршрутах за счёт более комфортной загрузки салона.
Как подчеркнул начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин, для снижения числа безбилетников они используют комплексный подход: не только путём штрафов, но и повышения качества перевозок. В автобусах повышенной вместимости стало больше места, а число устройств для оплаты проезда (валидаторов) увеличилось. Это существенно облегчает процесс оплаты билетов пассажирам в часы пик.
К концу 2025 года на маршрутах № 1, № 14, № 15, № 27, № 50 и № 53 будет работать суммарно более 100 автобусов особо большого класса.
В феврале на маршрутах муниципального перевозчика запустили тестирование системы информирования о безбилетниках в общественном транспорте. Суть проекта в том, что датчики, установленные на входе и выходе в транспорт, будут подсчитывать безбилетников и показывать их количество всем пассажирам. Система сравнит количество пассажиров с числом зарегистрированных поездок на маршруте, то есть оценит, сколько человек в салоне и сколько из них оплатили проезд (в том числе с помощью проездного).