Кофе в пермских кофейнях подорожает на 30-40%

Снижение объёмов урожая кофе из-за засухи в Бразилии и Вьетнаме привело к значительному росту цен в Прикамье на необжаренные кофейные зёрна, говорят представители отрасли. В связи с этим напиток в регионе может подорожать на 30-40% в этом году. Представители местного бизнеса отмечают, что пандемия COVID-19 усложнила логистику. Кроме того, санкции после начала специальной военной операции привели к параллельному импорту и дополнительным затратам на логистику.
«Чтобы удержать покупателей, компаниям придется тщательно продумывать свою стратегию. Не все издержки, которые возникают у поставщиков, можно перенести на конечную стоимость товара. Это значит, что бизнесу нужно искать новые способы оптимизации процессов и стимулирования продаж. Однако, возможно, постепенно издержки всё же начнут отражаться на цене продукта», — считает экономист Дмитрий Клещёв.
Цены на необжаренные зёрна за последние несколько месяцев значительно выросли, рассказали представители сетевых кофеен. Также, по их словам, цены на молоко в Пермском крае выросли почти на 30% за год.
«Пока мы сдерживаем повышение стоимости напитков из-за сокращения маржинальности. Однако если тенденция к удорожанию сырья сохранится, мы будем вынуждены пересмотреть цены, чтобы сохранить качество продукции и стабильность бизнеса», — рассказала соучредитель кофейни Philter Елена Красноборова.
Эксперты отмечают рост цен и на другие виды молочной продукции, включая ультрапастеризованное молоко, которое стало самым дорогим в Приволжском федеральном округе. Кроме того, представители пермских кофеин уже заметили повышение стоимости на кофейное зерно в пределах 10% — средняя стоимость килограмма кофейных зёрен достигла 2,5 тыс. руб.
«Да, кофе в пермских кофейнях подорожает на 30–40%, потому что цены растут из-за инфляции и дополнительных расходов. На бизнесе это скажется, импортозамещения кофейного зерна быть не может. Сейчас всё тяжелее выкупать интересные лоты, а вкус повсеместно становится ординарным. Поэтому на развитии кофейной индустрии скажется, так как тормозит развитие», — поделилась соучредитель гастрокофейни «Фрай» Екатерина Михалева.
Эксперты отмечают, что отрасль довольно конкурентная. Владельцам все равно придется находиться в условиях, когда все будут бояться сильно повысить цену для того, чтобы уберечь бизнес от падения. Эксперты сравнивают это с «балансированием на зыбкой платформе», при которой стоимость кофе всё равно вырастет.