За год траты пермяков на маркетплейсах выросли в полтора раза

В 2024 году пермяки потратили на маркетплейсах сумму на 51% больше показателей прошлого года. Столица Прикамья замыкает топ-5 городов по росту трат по итогам исследования аналитического проекта T-Data.
Лидируют в рейтинге повышения объёма трат Омск (+55%), Казань (+54%), Челябинск и Красноярск (по +52%). В среднем по России повышение — 41%.
Тренд на рост среднего чека на платформах также сохраняется. Рекордный показатель зафиксирован в Казани, где средний чек повысился на 22%. В Перми повышение составило 17%, с 1,6 тыс. руб. до 1,9 тыс. руб.
Укрепление позиций маркетплейсов в российской онлайн-торговле подтвердил рост числа транзакций. В среднем их количество выросло на четверть. Пермь и по этому показателю оказалась в топе, заняв третье место по росту транзакций (+29%). Аналогичное повышение у Челябинска. У лидера — Омска число покупок выросло на 30%.
Напомним, что самыми популярными маркетплейсами в конце прошлого года в Пермском крае стали Wildberries (доля транзакций — 56%), Ozon (36%), AliExpress (3%), Мегамаркет (2%) Яндекс Маркет (2%) и Магнит Маркет (1%).