С ООО «Кама Шиппинг» хотят взыскать затраты на ликвидацию разлива нефти

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Людмилы Вуколовой принял заявление ФГБУ «Морспасслужба» в отношении ООО «Кама Шиппинг», ООО «Каматрансойл» и ЗАО «Волгатранснефть» о солидарном взыскании расходов за проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов.
Предварительное судебное заседание назначено на 10 марта 2025 года в 14:50. Сумма исковых требований не указана.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (ФГБУ «Морспасслужба») — государственная аварийно-спасательная организация, осуществляющая деятельность на всех морских бассейнах страны. «Морспасслужба» занимается судоподъёмными, водолазными, подводно-техническими работами. Флот ФГБУ — это 297 специализированных судов и катеров различных классов, в том числе три ледокола, самый большой в стране парк телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов и БПЛА. В состав учреждения входят Главный морской спасательно-координационный центр и девять филиалов, силы и средства которых, базируются и несут постоянное дежурство в 37 основных морских портах России.
Как сообщили вчера «РИА Новости», причиной крушения судна «Волгонефть-212», по словам представителя компании «Кама Шиппинг» Олега Накарякова, стали форс-мажорные обстоятельств в виде шторма, которые невозможно было предугадать. Накаряков отмечает, что танкер не один раз запрашивал разрешение на выход из опасного района, однако капитан морского порта «Кавказ» разрешения не давал и не направлял в убежище из-за скопления в нем большого количества других судов.
«Само крушение произошло не в результате того, что судно там находилось за пределами срока. Крушение произошло в результате форс-мажорных обстоятельств, которые предугадать невозможно», — заявили в «Кама Шиппинг» в ходе арбитражного процесса, в котором транспортная прокуратура привлекла ООО «Кама Шиппинг» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов).
Ответчик просил снизить сумму штрафа, который указала Новороссийская транспортная прокуратура. кроме того, ООО «Кама шиппинг» ходатайствовало об объединении в одно дело рассмотрения по факту нахождения в зоне ЧС нескольких судов (по танкерам «Волгонефть-212» и «Прикамье»). Однако, прокурор в ходе суда сообщил, что на каждое несоответствие требованиям классификационных документов относительно сезона плавания судов, по каждому из танкеров составляется отдельное правонарушение. Суд отказал ООО «Кама шиппинг» в удовлетворении ходатайства. Рассмотрение дела по существу в отношении компании-судовладельца «Волгонефти-212» назначено на 27 февраля.
Ранее РБК Пермь сообщал, что крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе произошло 15 декабря 2024 года. Во время инцидента на борту двух судов находилось свыше 8,5 тыс. тонн мазута, при этом часть топлива в результате аварии попала в море.
В интервью РБК Пермь механик судна «Волгонефть-212» подробно рассказал о событиях, которые произошли в день крушения и задолго до него, длительной спасательной операции, а также развеял слухи о перегрузе судна.