В Перми завершили монтаж первого пролёта Северного железнодорожного моста

В Перми выполнен монтаж первого пролёта русловой части мостового железнодорожного перехода через Каму, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД). Пролётная конструкция длиной 77 м расположилась на первых двух опорах. Работы ведутся с технологического моста, строящегося с правого берега. В русловой части установлено четыре из 13 опор.
«Новый мостовой переход длиной 2,8 км — часть Северного железнодорожного обхода Перми», — сообщили в свердловском филиале ОАО «РЖД».
На правом берегу на эстакадных подходах выполнены 20 опор из 21, а на левом — 16 из 30 опор. Также в СвЖД отметили, что продолжается возведение ж/д путей, примыкающих на правом берегу к станции Кабельная, на левом — к станции Левшино. Для этого на правобережье построили мост через приток Камы — Гайву, покрасили и провели антикоррозийную обработку. На станции Кабельная идёт модернизация контактной сети и железнодорожного пути. На левом берегу укрепляется грунт и устанавливаются опоры будущей контактной сети.
После сдачи всех объектов планируется обеспечить пропуск поездов в обход плотины Камской гидроэлектростанции (ГЭС).
Ранее РБК Пермь сообщал, что в марте 2024 года начались работы по пятому этапу строительства Северного железнодорожного обхода Перми. Переход через Каму протяжённостью 2,8 км будет соединять Орджоникидзевский и Мотовилихинский районы. Завершить строительство объекта предполагается в 2028 году.
Проект строительства Северного железнодорожного обхода Перми — один из наиболее крупных проектов ОАО «РЖД». В нем предусматривается возведение однопутной железной дороги с мостом между станциями Левшино и Кабельная. Реализация проекта обеспечит пропуск прогнозируемого объема грузов с промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссиб и оптимизацию перевозочного процесса.