Проект реконструкции аварийного путепровода в Перми прошёл экспертизу
Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции объекта культурного наследия (ОКН) регионального значения. Речь идёт о «Тоннеле и подпорной стене ж/д перегона Пермь I — Пермь II». Он находится на ул. Монастырской. Акт опубликован на сайте краевой инспекции по охране ОКН.
При исследовании объекта были зафиксированы его многочисленные дефекты и повреждения. В том числе, разрушение облицовочного камня и кладки. Кроме того, отсутствовала гидроизоляция фундаментов, обнаружены загрязнения.
Состояние кладки и фундамента оценивается как неудовлетворительное, техническое состояние подпорных стен, лестничного схода, перекрытий путепровода, защитных галерей — ограниченно-работоспособное, дренажных систем — ненормативное.
В рамках реконструкции будет заменено железобетонное пролётное строение. Подпорные стены отреставрируют и приведут к историческому облику, заменят разрушенные элементы. На существующей дороге полностью поменяют покрытие.
Заказчик — пермское АО «Эрон». Проект по сохранению ОКН подготовлен московским ОАО «Институт Гипростроймост», выступающими субподрядчиком и подрядчиком соответственно по договору с пермским филиалом АО «Уралмостострой» Мостоотрядом № 123.
Напомним, путепровод на ул. Монастырской был построен в 1898 году. Аварийным его признали четверть века назад. В течение нескольких лет регулярно проводились обследования объекта для оценки его состояния. В 2021 году АО «Нью-Граунд» выиграло тендер на 33,2 млн руб. по разработке проекта реконструкции. Через 2 года из-за нарушения сроков контракт с исполнителем расторгли. В декабре прошлого года объект перешёл в региональную собственность.
Летом этого стало известно, что разработку проекта и сами работы выполнит «Уралмостострой» из Уфы за 1,6 млрд руб. Подрядчиу предстоит спроектировать и изготовить путепровод. Предусмотреть смотровую площадку и автостоянку, переустроить двухпутные ж/д линии протяжённостью 150 м. Работы в зоне действующих ж/д путей будут выполняться в условиях движения поездов. Все работы должны необходимо завершить до 30 сентября 2026 года.