В Перми роллы подорожали на 17%. До конца года цены вырастут ещё
За год средний чек на роллы вырос на 17% и составил 1,6 тыс. руб. В абсолютном выражении он увеличился на 150-200 руб. Об этом РБК Пермь рассказал основатель федеральной сети «Доставка Kaifa» Денис Селезнёв. При этом последнее повышение цен на блюда японской кухни в сети было в сентябре. Это связано с индексацией зарплат сотрудников.
«За год удорожание в целом коррелирует с реальной инфляцией. Спрос растёт, нагрузка на персонал увеличивается, чтобы удержать людей приходится повышать зарплаты. Как следствие, удорожание перекладывается в цену продукции. Сильно тоже поднимать не получается, так как с другой стороны есть конкуренция и надо быть в рынке по цене», — отмечает представитель общепита.
Он добавляет, что цены растут абсолютно на все продукты, особенно на те, что содержат валютную составляющую, например, нори. С этим согласен сооснователь кафе и доставки KuniOki Роман Раменский. Наибольший рост, по его мнению, демонстрируют также сыры сremette и лосось. В целом, игроки рынка сходятся во мнении, что роллы постепенно превращаются не в еду на каждый день, а в элемент небольшого праздника.
«Роллы — это уже роскошь. Особенно те, которые премиум-сегмента, где начинки достаточно, большой слой лосося. Люди реагируют с пониманием, некоторые не особо этим довольны. Естественно, более дешёвые доставки используют иное сырьё. У них ситуация немного другая. В частности, у нас за маленький период времени очень существенно выросла оплата труда. Мы стараемся держать заработную плату чуть выше, чем в других общепитах. Чтобы привлечь квалифицированные кадры», — говорит Роман Раменский.
По его мнению, это далеко не последние повышение цен. Перед Новым годом пойдёт существенное удорожание роллов и суши. Причина — монополизм на рынке морепродуктов.
«Речь идёт о лососе. Мурманск — это практически монополист на рынке в России. Рыбный хаб диктует нам свои правила. Также всё зависит от поставщиков, которые ведут закуп. Они тоже делают наценку. Если будет существенного подорожание перед праздниками, то и нам, конечно, придётся поднимать цены. И не только нам, но и многим другим доставкам», — резюмирует эксперт.
При этом далеко не все игроки готовы идти на повышение цены именно под праздники, говоря о том, что это скорее крайняя мера, которая является ответной реакцией на рост стоимости сырья и труда.