Выдано разрешение на строительство I этапа детской железной дороги
Краевое минимущества выдало ОАО «Российские железные дороги» разрешение на строительство первого этапа детской железной дороги в Перми. Как указано в реестре ведомства, соответствующая документация получена 8 августа и предполагает возведение учебно-экспозиционного центра.
По данным реестра, разрешение на строительство детской железной дороги выдано в отношении пяти земельных участков в районе Камы и ж/д вокзала Пермь-2.
О строительстве детской железной дороги стало известно в 2017 году, после того, как было заявлено о планах региональных властей закрыть участок железнодорожной ветки Горнозаводсткого направления между станциями Пермь I и Пермь II.
Позже РБК Пермь сообщал, что ветку железной дороги планировали проложить на участке от станции Пермь I до ОАО «Мотовилихинские заводы». Характеристики для создания профильного детского технопарка разработал Пермский институт железнодорожного транспорта УрГУПС.
В декабре 2020 года Пермский край и СвЖД заключили соглашение, согласно которому регион капитально отремонтирует и оборудует здание бывшего депо Завода Шпагина (г. Пермь, ул. Советская, 1, литер П) и передаст его в последующем в безвозмездное пользование ОАО «РЖД». Именно там в будущем должен разместиться музей узкоколейных железных дорог.
В декабре 2021 года на заседании совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата проекту по строительству детской железной дороги в Перми был присвоен статус приоритетного инвестпроекта.Общий объём инвестиций оценили 920 млн руб.
В апреле 2022 года глава РЖД Олег Белозёров подписал приказ о создании новой детской железной дороги. Планировалось, что она заработает в 2023 году. Тогда анонсировалось, что в новом учебном центре обучение железнодорожным профессиям смогут проходить порядка 1 тыс. детей.