Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 
Эксклюзив

Число предложений о продаже готового бизнеса в Перми выросло в 1,5 раза

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермяки стали чаще продавать готовый бизнес. За год количество предложений о продаже увеличилось на 56%, сообщили РБК Пермь в пресс-службе «Авито».

Представители интернет-сервиса объясняют рост продаж возросшим интересом пермяков к разным секторам экономики и увеличением активности в привлечении инвестиций.

«В Перми покупка готового бизнеса остаётся самой распространённой целью обращения на платформу с долей спроса в 88%. При этом пермяки стали активнее привлекать инвестиции — наблюдается рост с 1% в августе 2023 до 5% в августе 2024 года. Бизнес-среда в регионе становится более зрелой и привлекательной для предпринимателей», — рассказал руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.

Чаще всего в Перми продают торговые точки — 25% всех предложений приходится на этот вид деятельности. 23% — объекты общественного питания: кафе и кофейни, и 11% — IT-бизнес. Однако эксперты признаются, что большая часть бизнесов, выставленных на продажу — убыточные.

«Продаются чаще всего те бизнесы, в которых есть какой-то подвох. Это может быть 50% из всех продаваемых бизнесов, но тем не менее есть другие объективные причины, связанные с переездом, расставанием семейной пары, которая держала этот бизнес. В последнее время это продажа бизнеса инвесторов, которым стало неинтересно», — комментирует данные старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПНИПУ Юлия Стародумова.

В последние несколько лет активно развивается сфера онлайн-торговли. Так, за год интерес пермяков к покупке пунктов выдачи заказов вырос в четыре раза. Также в топ-3 по спросу вошли строительство и арендный бизнес.

«Самое популярное на данный момент — это пункты выдачи заказов. Что категорически не рекомендую приобретать. Работа ради работы, в лучшем случае. Это же математика. А во-вторых, при таком условном малом доходе суета с кадрами вас просто вымотает донельзя — её нельзя масштабировать», — считает пермский предприниматель, совладелец сети магазинов #forelperm Алексей Пушкарёв.

Как PR и маркетинг помогают компании завоевать доверие аудитории

Пермские предприниматели также отмечают дефицит кадров, вынуждающий их брать на себя дополнительные задачи, что приводит к выгоранию и желанию продать бизнес.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 октября
EUR ЦБ: 105,69 (+0,38)
Инвестиции, 08 окт, 17:58
Курс доллара на 9 октября
USD ЦБ: 96,11 (+0,04)
Инвестиции, 08 окт, 17:58
Все новости Пермь
Богомаз сообщил об уничтожении еще четырех дроновПолитика, 03:35
В Тольятти в квартире нашли тела двух девочек с ножевыми ранениямиОбщество, 03:10
Губернатор сообщил об уничтожении воздушной цели близ НовошахтинскаПолитика, 03:07
Над Брянской областью сбили еще шесть беспилотниковПолитика, 02:56
Сийярто заявил, что в НАТО понимают невозможность членства УкраиныПолитика, 02:36
Богомаз сообщил об уничтожении второго за ночь дронаПолитика, 02:22
Щербиновский район Кубани подвергся атаке дроновПолитика, 02:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Даванков сообщил о подготовке обращения в Роскомнадзор из-за DiscordПолитика, 01:54
Мужчина прервал Орбана в Страсбурге вопросом, за сколько он предал странуПолитика, 01:05
Bloomberg не исключил смягчения позиции Киева на фоне близости «эндшпиля»Политика, 00:53
Над Брянской областью сбили украинский беспилотникПолитика, 00:53
ФАС решила стабилизировать цены на товары из-за паводков и КалининградаБизнес, 00:00
Что о выборах, обысках и покушении рассказала в мемуарах Мелания ТрампПолитика, 00:00
Минтруд предложил запрет на заказ опасных работ через онлайн-сервисыЭкономика, 00:00