Меньше путешествуют: жители Прикамья потратили на украшения 1,9 млрд руб.
Жители Пермского края в первом полугодии потратили 1,9 млрд руб. на ювелирные изделия. Данные приводит аналитический центр SOKOLOV.
Меньше путешествуют и больше зарабатывают — так объясняют рост продаж ювелирных изделий представители отрасли в Перми. Рынок ювелирной розницы региона вырос более чем на 21%, заняв пятое место в Приволжском федеральном округе.
Крупные федеральные сети объясняют такой результат увеличением онлайн-продаж украшений на маркетплейсах.
«Маркетплейсы заняли сопоставимую позицию с лидерами рынка — крупнейшими федеральными сетями — SOKOLOV, Sunlight и 585. Так, 88% продаж украшений приходится на OZON и Wildberries», — рассказала руководитель аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.
Представители малого и среднего бизнеса отрасли считают, что продажи растут за счёт высокой инфляции: сейчас потребитель рассматривает покупку ювелирных изделий как способ сохранить сбережения.
«Мы понимаем, что инфляция даёт нам возможность показывать хороший рост продаж. Если мы считаем в единицах продукции, то не всё так весело. Дело в том, что новые экономические условия для МСП достаточно печальные. Большие федеральные конкуренты жмут», — поделился основатель ювелирной компании «Сереброника» Андрей Саламатин.
Себестоимость украшений выросла более чем на 30%. Причина — удорожание импортных материалов, покупка которых осуществляется в валюте. На это также влияет рост заработных плат и стоимость металла. В итоге конечная стоимость украшений за полгода выросла на 25%. Несмотря на это, спрос на ювелирные изделия, как в масс-маркете, так и в премиум-сегменте растёт.
«Несмотря на то, что золото и драгоценные камни растут в цене, спрос за первое полугодие 2024 года вырос более чем на 15%. Хочу отметить, что также спрос вырос на украшения с драгоценными цветными камнями, что интересно. Возможно, это связано с тем, что люди стали более разборчивыми», — отметила руководитель PR службы ювелирного салона «Аметист» Мария Исакова.
Также ювелиры заявляют о смещении предпочтений потребителя в сторону эксклюзивных авторских украшений.
«Люди стали более избирательны, более требовательны, более серьезно подходить к покупкам. Если раньше мы встречались, заказывали у нас более простые безделушки, то сейчас прямо формируют бюджет, следят за этим», — подытожил основатель ювелирных брендов MakaroVgold, Guto Матвей Макаров.
Представители отрасли полагают, что в условиях конкуренции с крупными федеральными сетями, в ближайшие несколько лет на рынке останется только средний профильный бизнес. Без уникального позиционирования небольшие ювелирные компании рискуют утратить конкурентоспособность и, в конечном итоге, обанкротиться, резюмируют эксперты.