Стоимость парфюма в Перми выросла на 12% и продолжит расти
В Перми средняя стоимость парфюма увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом. Об этом РБК Пермь рассказали аналитики «Чек индекс». Средняя стоимость парфюма в краевой столице достигла 4 тыс. руб. Региональные эксперты отмечают, что увеличение стоимости на ароматы связано с издержками логистики и повышением цен на сырье.
«Каждый год сырьё растет, стоимость нашей продукции прямо пропорциональна этому росту. Если сырьё и логистика подорожали, то это скажется на повышении цен фабрикой и на те рекомендованные цены, по которым мы работаем», — прокомментировал владелец компании S Parfum Андрей Коломеец.
При этом аналитики аналитики «Чек Индекс» говорят, что спрос среди пермяков на покупку парфюма уменьшился на 5% по сравнению с 2023 годом.
«На фоне высокой базы 2023 года рынок парфюмерии в натуральном выражении немного сжался. Давление оказывает ценовая составляющая. Тем не менее после периода активного интереса покупателя к продукции масс-маркета в прошлом году, в текущем — средний чек выше за счёт покупок более дорогих марок», — рассказал руководитель аналитического ресурса «Чек Индекс» Леонид Симаков.
В стоимость парфюма входит дизайн, упаковка, реклама и сам парфюм. При этом обычно сама жидкость во флаконе составляет от 7 до 10% от общей суммы. Стоимость продукции масс-маркета чаще всего формирует не сам парфюм, а его упаковка и рекламные компании, тогда как в авторской композиции, напротив, 80% от цены — сама жидкость.
«Авторская делается маленькими тиражами, бывает даже единичными экземплярами. Ингредиенты для производства закупаются в минимальных количествах. Промышленная парфюмерия же использует оптовые закупки. Опт, естественно, в разы дешевле розницы», — поделился парфюмер-технолог Андрей Николаев.
Стоимость парфюма продолжит расти во втором полугодии. Динамика может составить 10-15%, резюмируют опрошенные представители сферы.