Экономист Клещёв: авиакомпании вынуждены постоянно повышать цены
Установление верхней границы цен на авиаперелёты может негативно повлиять на отрасль. О последствиях инициативы для регионального рынка РБК Пермь рассказал пермский экономист Дмитрий Клещёв.
«Вероятность принятия инициативы есть. Предпосылки связанны с тем, что в последние годы у нас есть проблемы с закупом самолётов. Количество перевозок постоянно растёт, а авиапарк не расширяется. В этих условиях, мы вынуждены постоянно повышать цены на перелёты. С каждым годом этот рост только ускоряется», — объяснил эксперт.
К оценке экономической целесообразности тарифов депутаты намерены подключить Минтранс РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Однако, сама авиаотрасль, по данным экономиста, не очень заинтересована в такого рода регулировании.
«Если же инициативу всё-таки рассмотрят, в первую очередь, пострадают те направления, которые не будут субсидироваться. Особенно это касается региональных перевозок. Любые рейсы, где экономическая целесообразность не очень велика, объём перевозок не очень большой, а субсидирование отсутствует, соответственно могут пострадать», — сообщил Дмитрий Клещёв.
Также верхняя граница повлияет на динамичность установления цен, возможность поиска более дешёвых билетов, и выбор более интересных направлений или времени поездки.
Повтор материала от 18 июля 2024 года.