Работы по ремонту аварийного путепровода в Перми выполнит Мостоотряд №123
Конкурс на разработку проекта и реконструкцию автодорожного путепровода по ул. Монастырской на 4А + 325 км перегона Пермь II — Пермь I выиграло уфимское АО «Уралмостострой». По данным издания «Коммерсант-Прикамье» в Перми работает его филиал «Мостоотряд № 123». По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании соответствующей требованиям заявки только этой компании. Цена контракта составит 1,67 млрд руб.
АО «Уралмостострой» является крупным дорожным подрядчиком в Пермском крае. Компания, в частности, выиграла подряд на выполнение работ по строительству очистных сооружений на автомобильной дороге «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара» стоимостью 647 млн руб., переустройству транспортной развязки на площади Гайдара в рамках строительства нового моста через Каму стоимостью 861 млн руб., стала победителем торгов на ремонт дорог в центральном планировочном районе Перми. По данным сервиса Rusprofile, выручка компании за 2023 год составила 11 млрд руб., прибыль — 72 млн руб.
1 июля РБК Пермь сообщал о том, что власти вновь ищут подрядчика для ремонта путепровода возле Перми I. До этого торги объявлялись в марте, но выбрать подрядчика тогда не получилось. Согласно техзаданию, на объекте требуется установить подпорные стены, шумозащитные экраны, переустроить двухпутные железнодорожные линии. Рядом с путепроводом разместится смотровая площадка площадью 200 кв. м и парковка на 30 машино-мест площадью 1000 кв. м. Разработать проект и закончить работы на объекте необходимо к октябрю 2026 года. Заказчиком выступает Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края.
Уже более 20 лет путепровод является аварийным. Ранее по нему был запрещён проезд транспорта тяжелее 10 тонн. Осенью 2018 года мэрия Перми запустила новый маршрут между станциями Пермь-I и Пермь-II. По аварийному стали передвигаться «тяжёлые» автобусы. Затем, чтобы обойти свой же запрет, городской департамент дорог и транспорта выпустил постановление, которое разрешило автобусам массой больше 10 тонн передвигаться по аварийному путепроводу.
Затем Пермь и РЖД подписали соглашение о безвозмездной передаче актива в муниципальную собственность (при этом реконструкция путепровода оценивалась в сумме от 800 млн руб. до 1 млрд руб., — ред.). Этому предшествовал тот факт, что Пермская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к ОАО «РЖД» с требованием отремонтировать путепровод.
В августе 2019 года было проведено техническое обследования путепровода на ул. Монастырской. По результатам обследования было установлено, что сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, вид технического состояния был определен как «ограниченно-работоспособное».
В конце 2023 года комитет гордумы Перми по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами согласовал передачу путепровода по ул. Монастырской в краевую собственность. Это было сделано для его реконструкции. Путепровод, построенный в 1899 году во время реконструкции вокзала Пермь I, является памятником архитектуры.