Пермский авторынок ждёт появления электромобиля от LADA Largus
В этом году автомобильный рынок Прикамья ждёт новинка отечественного производства — электромобиль LADA e-Largus. Российский электрокар оснащён отечественной батареей. Планируется, что в семействе электро-Largus будут как пассажирские, так и коммерческие универсалы.
«Тестовая версия этой машины уже выпущена. Неделю назад на «АвтоВАЗе» её презентовали нам, автомобиль уже функционирует. Заказ примерно будет осенью, пока вопрос в цене, нам ещё не озвучили официальную стоимость автомобиля. Сравнивая с другими брендами, мы понимаем, что цена будет минимум в полтора раза выше, но мы ждём на него субсидию в размере 35%», — рассказала директор по корпоративным продажам «Форвард-Авто» Наталья Котова.
Как отмечают представители автосферы региона, самыми популярными с начала года среди иностранных брендов стали автомобили марок Cherry и Geely. Что касается средней стоимости, то она осталась на прежнем уровне в диапазоне от 2,5 до 3 млн руб. Среди отечественных марок в лидерах те же Lada Granta и Lada Vesta.
К концу года на пермском авторынке появится ещё одна новая модель Lada Iskra. Эксперты отмечают, что в ближайшее время ценообразование новых автомобилей может измениться. Это связано с запретом «беспошлинного» параллельного импорта.
«Какие-то бренды, возможно, либо исчезнут, либо их влияние на рынок минимизируется. Были популярны электромобили, которые возили в Россию через третьи страны, которые входят в ЕС. Это было дешевле, поэтому ценник был привлекательный. Сейчас этой возможности не будет, поэтому, я думаю, часть покупателей передумают покупать определённые автомобили по параллельному импорту и будут покупать их в дилерском центре», — считает менеджер по продажам ГК «Автопрестиж» Артур Тетерин.
Что касается вторичного рынка, то по данным Авито Авто средняя цена на автомобили в Пермском крае с начала года выросла на 7% и составила порядка 1,2 млн руб. Среди уже привычных марок всё больше стало появляться новых брендов.
«На вторичном рынке появилось много китайских и российских машин. Я думаю, что пока это будет сдерживать. Корейских, японских и европейских машин осталось мало. Хороших машин осталось мало. Цены, думаю, с введением утилизационного сбора будут расти. Это подстегнёт рынок на вторичном авторынке», — считает автоэксперт Владимир Чавчавадзе.
Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, его влияние на массовый сегмент минимально. Однако апрельские изменения могут облегчить жизнь маркам, торгующим относительно дорогими автомобилями. Это касается и вторичного рынка.