Юрент просит мэрию о возможности построить в Перми парковки за свой счёт
Оператор кикшеринга Юрент обратился к руководству Перми в открытом письме (есть в распоряжении РБК Пермь). Там сервис просит пересмотреть решение по запрету парковки электросамокатов в центре города, которое фактически ставит под угрозу работу сервиса в столице Прикамья. В документе компания призывает администрацию к диалогу и выражает готовность на безвозмездной основе инвестировать собственные средства в развитие городской велоинфраструктуры. Иными словами, оплатить строительство велопарковок.
Компания отмечает, что парковаться там смогут не только пользователи сервиса, но и вообще все жители города. Это, по мнению кикшеринга, позволит решить проблемы со стоянками электросамокатов и снизить количество поездок по тротуарам там, где это может мешать пешеходам.
Напомним, соответствующие изменения Пермская городская Дума внесла в Правила благоустройства на прошлой неделе, поддержав идею мэрии запретить размещение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре города и на 38 улицах во всех районах Перми.
В письме также отмечается, что проект изменений в Правила был составлен и рассматривался без учёта количества пользователей СИМ в Перми, а также опыта других городов России, которые успешно внедряют СИМ в городскую инфраструктуру. Кроме того, ни Юрент, ни Whoosh — операторы кикшеринга, работающие в городе, — не были допущены к подготовке и обсуждению инициативы местных властей, несмотря на наличие у сервисов опыта участия в законотворческой деятельности, заявляют в компании. Там также утверждают, что неоднократно обращались к руководству города и региона с просьбой создания и включения бизнеса в рабочую группу по регулированию условий работы СИМ, но эти обращения остались без ответа.
26 марта замглавы администрации города Перми Дмитрий Галиханов, перед голосованием за принятие изменений в Правила благоустройства, настаивал на том, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) препятствуют передвижению слабовидящих и маломобильных граждан. Это вызывает негативную реакцию у горожан. Кроме того, в краевой столице продолжается рост числа ДТП с участием этого вида транспорта.
Дмитрий Галиханов также отметил, что городские власти предлагали сервисам кикшеринга, которые работают в Перми несколько лет, достичь компромисса. Например, согласовать дополнительные места для парковок СИМ вне центра города. Однако, по словам замглавы города, ситуация с хаотично оставленными самокатами не поменялась и бизнес навстречу мэрии не пошёл.
«В 2023 году на самокатах Юрент и Whoosh более 250 тыс. пользователей совершили в общей сложности 3,7 млн поездок. При этом в 89% случаев самокаты используются не для прогулок, а в качестве транспорта, чтобы добраться из одной точки города в другую, например, от остановки общественного транспорта — до работы, из офиса — домой. В среднем за сезон пользователь в Перми делает 17 поездок», — пояснили в Юрент.
По данным кикшеринга, после вступления в силу изменений в Перми вероятен рост популярности личных самокатов, которые не имеют ограничения скорости (и ездят быстрее шеринговых, у которых скорость ограничена 25 км/ч). Это приведёт к повышению аварийности с СИМ в городе вразрез с заявленными целями администрации города. Кроме того, данные последствия противоречат стратегии развития транспорта до 2030 года, утверждённой Правительством РФ, которая прямо указывает, что органы власти должны способствовать развитию микромобильности как важной составляющей по разгрузке дорожных магистралей и улучшению окружающей среды.
Резюмируя сказанное, в Юрент обязуются дополнительно в этом сезоне ввести комплексный подход к безопасности электросамокатов и организации поездок. Сервис намерен усилить контроль за организацией парковки в Перми, в том числе увеличить штат скаутов, которые будут оперативно реагировать на оставленные в неположенном месте самокаты и поддерживать порядок в городе.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что ещё один сервис кикшеринга Whoosh будет судиться с пермскими властями из-за запрета парковки в центре.
Дополнено в 17:19
Городские власти не получили письмо от кикшеринговых компаний
«В настоящий момент письмо с предложениями по развитию городской велоинфраструктуры и пересмотру решения Пермской гордумы от кикшеринговых компаний не поступало», — заявили РБК Пермь в городском департаменте дорог и благоустройства.