Сервис кикшеринга Whoosh будет судиться с пермскими властями
Сервис кикшеринга Whoosh подал жалобу в Прокуратуру Пермского края с просьбой проверить законность действий и принятых решений городской мэрии. Также Whoosh намерен оспорить поправки в суде. Об этом РБК Пермь рассказали в компании.
Напомним, 26 марта депутаты гордумы в рамках пленарного заседания приняли поправки в Правила благоустройства территории города Перми. Ранее их одобрил профильный комитет. Согласно изменениям, в Перми оставлять электросамокаты теперь можно будет лишь на велопарковках. При этом в центре города они не предусмотрены. Если же электросамокат будет оставлен пользователем или владельцем в зоне, не предназначенной для стоянки, его вывезут.
Из 26 голосовавших думцев, 22 инициативу поддержали, двое — воздержались, и столько же были против. Замглавы администрации города Перми Дмитрий Галиханов, в частности, настаивал на том, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) препятствуют передвижению слабовидящих и маломобильных граждан. Это вызывает негативную реакцию у горожан. Кроме того, в краевой столице продолжается рост числа ДТП с участием этого вида транспорта.
Дмитрий Галиханов также отметил, что городские власти предлагали сервисам кикшеринга, которые работают в Перми несколько лет, достичь компромисса. Например, согласовать дополнительные места для парковок СИМ вне центра города. Однако, по словам замглавы города, ситуация с хаотично оставленными самокатами не поменялась и бизнес навстречу мэрии не пошёл.
Whoosh, напротив, считает решение незаконным и противоречащим Конституции РФ. По мнению кикшеринга, оно содержит требования, не предусмотренные федеральными законами и было принято с превышением полномочий органов местного самоуправления.
«Решение было принято скоропалительно без фактического содержательного обсуждения предлагаемых инициатив. Мнение горожан, использующих кикшеринг в качестве транспорта и предложения сервисов о совместной работе над решением заявленных вопросов были проигнорированы. Принятые изменения не содержат решения озвученной проблемы и не могут способствовать снижению аварийности», — заявили в сервисе.
Более того, по мнению представителей Whoosh, запрет на парковку повлияет только на самокаты кикшеринга, никак не отразившись на использовании частных самокатов, в том числе принадлежащих службам доставки. В отличие от самокатов сервисов кикшеринга, частные устройства не ограничены по скорости и зонам поездок, поездки на них анонимны и не застрахованы. При этом решение сломает транспортную систему города, приведёт к увеличению количества автомобилей в центре Перми и негативно отразится на экологической ситуации в городе.
Согласно статистике сервиса, только за 2023 год жители Перми совершили на самокатах их компании 3 млн поездок. И в два раза больше за три года работы в городе. В среднем за сезон пользователь в Перми делает 17 поездок. Жители краевой столицы проехали 6,6 млн километров только в прошлом году. Около трети этих поездок совершалось бы на автомобилях.
«Сервис Whoosh по-прежнему готов к конструктивному диалогу, в том числе — к обсуждению точек и правил размещения парковок, а также других условий работы сервисов кикшеринга в Перми. Мы подготовили предложения с перечнем социальных и инфраструктурных мероприятий, которые компания готова реализовать в Перми, но они оставлены администрацией без внимания», — высказались в Whoosh.
Резюмируя сказанное, в Whoosh добавили, что сознавая свою ответственность перед жителями Перми, которые привыкли использовать самокаты кикшеринга в качестве городского транспорта, они планируют начать сезон с учётом введенных ограничений. Там заверили, что работают над организацией парковочных мест на территориях, находящихся в частной собственности, что не противоречит поправкам в Правила.