Перейти к основному контенту
Пермь ,  
587 
Эксклюзив

Весной заведения общепита в Перми намерены поднять цены на шаурму на 5%

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

С начала 2024 года представители пермского общепита почувствовали существенный скачок стоимости на ряд продовольственных позиций у поставщиков. По данным Пермьстата, ценник на огурцы вырос сразу на треть, на 20% подорожали помидоры. В связи с этим владельцы шаурмичных намерены увеличить цены на продукцию.

«Мы планировали небольшое повышение. Нам нужно вернуть ту экономическую модель, которая была до этого скачка. Мы стараемся поднимать цены постепенно. Если у нас и будет повышение, то оно будет небольшим. Я думаю, что в пределах 3-7%, если по всему меню смотреть», — рассказал
основатель компании «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.

По собственным подсчётам пермских бизнесменов, с марта 2023 года по февраль 2024 года в среднем цены на ингредиенты и расходники для приготовления стандартной порции шаурмы увеличились кратно. Лаваш с 7 до 15 руб., соус с 5 до 11 руб., морковь с 1,2 до 3,8 руб., огурец с 1,3 до 3 руб., курица с 35 до 54 руб., помидор с 1,5 до 2,5 руб. Перчатки с 0,18 до 0,25 руб. за пару. Итого себестоимость выросла с 52,8 руб. до 92,9 руб.

Так, отпускная цена весной 2023 года составляла 160-170 руб., сейчас шаурму продают в среднем по 210 руб. за штуку.

«Выросли в цене не только компоненты шаурмы, но аренда помещения, а также дополнительные издержки от 10 до 20%. На это влияет инфляция. Мы не можем повлиять на стоимость аренды. Собственники не поднимали нам аренду два года. Сейчас подняли с учётом прошлых лет. Я вообще считаю, что продажи в общепите не так сильно зависят от цен на продовольствие», — говорит совладелец сети «Сытый Ваня» Иван Брюхов.

В новых реалиях, как отмечают владельцы точек по продаже шаурмы, они будут искать выходы из ситуации. Однако экономить на ингредиентах, по их словам, никто не собирается, ровно как и на зарплатах сотрудников.

«Всё это сказывается на том, что мы видим на прилавках не только магазинов, но и в сегменте HoReCa. Цены на ингредиенты подорожали, ответственные предприниматели проиндексировали зарплаты — это всё откладывает отпечаток на итоговою маржу предпринимателя. Что делать? Его расходы при этом не падают, потому что бензин подешевел на 1 копейку. Соответственно, они вынуждены пересматривать прайс», — считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.

По словам представителей местного общепита, повышать ценники на шарму они начали ещё в прошлом году. И продолжат делать это нынешней весной, в среднем на 5%. Но клиент рост цен может заметить не сразу. Причина — поэтапное повышение стоимости фастфуда.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Нетаньяху заявил об уничтожении значительной части баллистики Ирана Политика, 06:34
В Хабаровском крае опрокинулся автобус с вахтовиками Общество, 06:11
Вьетнам стал десятой страной-партнером БРИКС Политика, 05:57
В Ставрополье человек пострадал при падении обломков дронов Политика, 05:51
В Самарской области беспилотники попытались атаковать предприятие Политика, 05:30
Юрист рассказала, когда можно вернуть деньги за невозвратный билет Общество, 05:13
Иран выпустил по Израилю четыре залпа ракет за час Политика, 05:09
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Съемочную группу Бондарчука вывезут из Ирана через Азербайджан Общество, 04:53
Путин заявил, что Россия осуждает действия Израиля Политика, 04:28
Al Mayadeen сообщил об ударе по центру ядерных исследований в Израиле Политика, 04:25
В Тель-Авиве оценили ущерб от ракетных атак Ирана Политика, 04:11
В Иране прогремела новая волна взрывов Политика, 04:08
Женщина погибла в Израиле в результате ракетной атаки Ирана Политика, 03:54
Число прекративших полеты за ночь аэропортов выросло до четырех Политика, 03:35