Перейти к основному контенту
Пермь ,  
589 
Эксклюзив

Весной заведения общепита в Перми намерены поднять цены на шаурму на 5%

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

С начала 2024 года представители пермского общепита почувствовали существенный скачок стоимости на ряд продовольственных позиций у поставщиков. По данным Пермьстата, ценник на огурцы вырос сразу на треть, на 20% подорожали помидоры. В связи с этим владельцы шаурмичных намерены увеличить цены на продукцию.

«Мы планировали небольшое повышение. Нам нужно вернуть ту экономическую модель, которая была до этого скачка. Мы стараемся поднимать цены постепенно. Если у нас и будет повышение, то оно будет небольшим. Я думаю, что в пределах 3-7%, если по всему меню смотреть», — рассказал
основатель компании «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.

По собственным подсчётам пермских бизнесменов, с марта 2023 года по февраль 2024 года в среднем цены на ингредиенты и расходники для приготовления стандартной порции шаурмы увеличились кратно. Лаваш с 7 до 15 руб., соус с 5 до 11 руб., морковь с 1,2 до 3,8 руб., огурец с 1,3 до 3 руб., курица с 35 до 54 руб., помидор с 1,5 до 2,5 руб. Перчатки с 0,18 до 0,25 руб. за пару. Итого себестоимость выросла с 52,8 руб. до 92,9 руб.

Так, отпускная цена весной 2023 года составляла 160-170 руб., сейчас шаурму продают в среднем по 210 руб. за штуку.

«Выросли в цене не только компоненты шаурмы, но аренда помещения, а также дополнительные издержки от 10 до 20%. На это влияет инфляция. Мы не можем повлиять на стоимость аренды. Собственники не поднимали нам аренду два года. Сейчас подняли с учётом прошлых лет. Я вообще считаю, что продажи в общепите не так сильно зависят от цен на продовольствие», — говорит совладелец сети «Сытый Ваня» Иван Брюхов.

В новых реалиях, как отмечают владельцы точек по продаже шаурмы, они будут искать выходы из ситуации. Однако экономить на ингредиентах, по их словам, никто не собирается, ровно как и на зарплатах сотрудников.

«Всё это сказывается на том, что мы видим на прилавках не только магазинов, но и в сегменте HoReCa. Цены на ингредиенты подорожали, ответственные предприниматели проиндексировали зарплаты — это всё откладывает отпечаток на итоговою маржу предпринимателя. Что делать? Его расходы при этом не падают, потому что бензин подешевел на 1 копейку. Соответственно, они вынуждены пересматривать прайс», — считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.

По словам представителей местного общепита, повышать ценники на шарму они начали ещё в прошлом году. И продолжат делать это нынешней весной, в среднем на 5%. Но клиент рост цен может заметить не сразу. Причина — поэтапное повышение стоимости фастфуда.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
За пять часов над российскими регионами сбили почти 50 дронов Политика, 20:53
Стала известна страна, которая примет саммит БРИКС в 2026 году Политика, 20:49
Три арбитра финала Медиалиги пострадали в аварии после матча Спорт, 20:33
Страны БРИКС в декларации осудили атаки ВСУ по ж/д мостам в России Политика, 20:25
В Белгородской области в результате атаки дронов пострадал комбайнер Политика, 20:23
Как главы делегаций сделали общее фото на саммите БРИКС в Бразилии. Видео Политика, 20:17
В Саратовской области автомобиль въехал в компанию подростков Общество, 20:11
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
На «Тур де Франс» у команды украли 11 велосипедов стоимостью €143 тыс. Спорт, 20:01
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
В Ленинградской области сбили два беспилотника Политика, 19:46
Трамп ввел режим бедствия в пострадавшем от наводнения округе Техаса Общество, 19:44
Мирра Андреева и Шнайдер не смогли выйти в четвертьфинал Уимблдона в паре Спорт, 19:20
В Белгородской области два человека погибли в результате атаки дрона Политика, 19:18
Росавиация оценила ситуацию в Шереметьево и Пулково на фоне задержек Общество, 19:17