Число жалоб на действия банков и МФО в Прикамье за год снизилось на 9%
За прошлый год в Банк России от жителей Пермского края поступило 2 тыс. жалоб на кредитные организации. Это на 9% меньше, чем в 2022 году, сообщает пресс-служба Отделения Пермь Уральского ГУ Банка России.
Как и в прошлые годы, большая часть обращений — более четверти всех жалоб — связана с потребительским кредитованием. В основном жителей региона волнуют проблемы с погашением задолженности и навязыванием дополнительных услуг. Кроме того, заёмщики были недовольны условиями заключённого договора, штрафами, комиссиями и размерами пени, а также высокими процентами по кредитам.
Ожидается, что уменьшить недовольство заемщиков поможет вступивший осенью минувшего года закон, который обязывает банки и МФО доводить до своих клиентов размер не только минимальной, но и максимальной ставки по кредиту.
«Публикация всего диапазона ставок в рекламе финансовых организаций сделает условия кредитования более понятными для потребителя. При этом привлекательные ставки не должны быть более заметными, чем остальные. То есть кредитор должен отображать в рекламном сообщении полную информацию о стоимости кредита или займа тем же шрифтом, что и минимальную ставку», — отметил управляющий Отделением Банка России по Пермскому краю Алексей Моночков.
Всего за год жители Прикамья направили в Банк России 3,7 тыс. жалоб на работу финансовых организаций. Это на 20% меньше, чем в 2022 году.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что в период с января по октябрь 2023 года банки выдали жителям Пермского края кредитов на сумму 374 млрд руб. За год показатель вырос на 60%.