Общественники Перми: нужно навести порядок в работе электросамокатов
В прошлом году в Перми зарегистрировано 76 ДТП с электросамокатами, в которых погиб один человек, ещё 81 был травмирован. Чуть более 70% случаев произошли с арендованными самокатами.
Об этом во время публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства территории, касающихся размещения средств индивидуальной мобильности, заявил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения госавтоинспекции города Перми Владимир Яцук.
«По количеству ДТП с участием СИМ в 2023 году Прикамье занимает второе место среди регионов РФ — за сезон было зарегистрировано 2147 нарушений, допущенных гражданами, которые использовали для передвижения средства индивидуальной мобильности», — отметил Владимир Яцук.
В связи с ростом ДТП с участием электросамокатов власти Перми планируют урегулировать вопрос размещения этих транспортных средств. В публичных слушаниях участие приняли чиновники, сотрудники ГИБДД и жители Перми.
Жители Перми заявили, что необходимо более тщательно контролировать ситуацию на дорогах. Кроме того, они негативно высказались по поводу разбросанных на улицах электросамокатах, так как это мешает передвижению пешеходов.
«Жители часто жалуются нам на хаотично разбросанные арендованные электросамокаты. На пешеходном переходе водители электросамокатов неожиданно выскакивают перед автомобилистами, что создает опасные дорожные ситуации. Конечно, необходимо навести порядок в этом вопросе, — сообщила Председатель ТОС «Посёлок Геологов» Екатерина Черемных.
Не остались в стороне и эксперты транспортной отрасли.
«Оптимальной выглядит идея, когда муниципалитет предоставляет определенные места, которые будут контролировать кикшеринговые компании, чтобы там осуществлялись начало и конец поездки арендованных электросамокатов. Это могут быть велопарковки, места возле тротуаров и велодорожек. Кроме того, прогрессивными являются технологии программного ограничения скорости арендованного электросамоката, при вхождении его в зону скоростных ограничений, например, в центральном планировочном районе города. Данный комплекс мер поможет привить культуру вождения на электросамокатах, снижая скорость там, где существует плотный пешеходный трафик», — отметил доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
В связи с этим в Перми планируют ввести требования к размещению электросамокатов — оставлять их можно будет лишь на велопарковках. При этом в центре города такие парковки не предусмотрены. Если же электросамокат будет оставлен в зоне, не предназначенной для стоянки, его вывезут, а компенсация затрат ляжет на сервис кикшеринга.
Представители мэрии отметили, что предложения и замечания, которые поступили от участников, будут рассмотрены и проанализированы. Далее будет дано мотивированное объяснение принятия или отклонения предложений. При необходимости на их основе в проект решения будут внесены корректировки.