Маркетолог пояснил причины роста цен на ремонт бытовой техники
Ремонт бытовой техники в 2024 году в России может подорожать. Причина — рост цен на запчасти. Речь, в частности, идёт о трубчатых нагревательных элементах. Пермский маркетолог в беседе с РБК Пермь рассказала о том, какого именно повышения ценника стоит ждать покупателям.
«По иному коду классификатора трубчатые нагревательные элементы имели размер импортной пошлины 5%. С учётом изменения классификатора, предполагается, что они войдут в новую товарную группу, как, например, обычный погружной нагреватель. По сути дела, эта другая стоимость пошлины, и она будет составлять уже 10%», — отмечает заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерина Антинескул.
Безусловно, такое изменение не приводит к тому, что сама по себе бытовая техника изменит свою стоимость. Ведь пошлиной облагается не полностью всё оборудование, а именно запчасти, в данном случае — нагревательные элементы, объясняет эксперт. Значит? что они будут стоить дороже. А так как любая техника по закону «О защите прав потребителей» подлежит гарантийному ремонту, который чаще всего должен оказывать поставщик, данные изменения повлияют на стоимость ремонта. Она, в свою очередь, уже включена в цену самой бытовой техники.
«В первую очередь, это коснётся локальных производителей, поскольку, как они сами и отмечают, реальных аналогов данного оборудования по производству в стране пока нет. Соответственно, многие производители приобретают нагревательное оборудование из-за рубежа. Получается, что им нужно где-то создавать или искать собственное производство данного элемента. В ближайшей перспективе это невозможно. Скорее всего, на стоимости именно этой продукции, в первую очередь, и отразятся подобные изменения в классификаторе нагревательных элементов», — говорит Екатерина Антинескул.
Эксперт отмечает, что бытовая техника не является товаром повседневного спроса. Это дорогие продукты, стоимостью в 25 и 30 тыс. руб. Поэтому процент повышения от цены будет несущественным. Есть вероятность, что потребитель даже не заметит увеличения стоимости на конечный продукт.