Количество пермских продавцов на WB увеличилось на 20%. Что будет дальше?
Одежда, электроника и изготовление индивидуальной продукции на заказ — самые популярные ниши для бизнеса Прикамья на известном маркетплейсе Wildberries. Стоит отметить, что в прошлом году значительно выросло количество предпринимателей, которые работают на платформе. Каких результатов им удалось достичь в 2023 году в беседе с РБК Пермь рассказали эксперты.
На сегодняшний день на Wildberries присутствует более 4,5 тыс. предпринимателей из Прикамья. Количество продавцов на маркетплейсе за 11 месяцев прошлого года увеличилось почти на 20%, сообщили представители Wildberries.
«Если брать конкретные товары, то самым популярным оказалась подставка для телефона, на втором месте расположился любительский металлоискатель, на третьем — 3D-стикеры на телефон. Далее трюковой велосипед, недорогие беспроводные наушники и поясная сумка», — сообщили в пресс-службе Wildberries.
Что касается прибыли у региональных селлеров на платформе в прошлом году, то она увеличилась от 5 до 7%, по сравнению с 2022 годом, отмечают местные эксперты рынка. Этому, в частности, поспособствовала поддержка от центра «Мой бизнес», который регулярно занимается обучением предпринимателей по выходу на маркетплейсы, а также созданию собственного магазина и его продвижению.
«Мы помогаем предпринимателям в рамках комплексных услуг оптимизировать карточки, то есть, делаем красивую инфографику для того, чтобы это было более продающей историей. Также у нас есть обязательная защита интеллектуальной собственности, которая необходима для работы на маркетплейсах. И помогаем сертифицировать товары компаниям», — рассказала руководитель центра «Мой бизнес» Яна Никитина.
Кроме присутствия регионального бизнеса, на платформе растёт и количество покупателей из Прикамья. За прошлый год жители региона сделали на 140% заказов больше, чем за 2022 год. Однако, из-за изменённых условий работы на платформе, у продавцов появились сложности с деятельностью на маркетплейсе, подчёркивают местные эксперты рынка. По их мнению, например, условия на Aliexpress более понятны и прозрачны.
«Есть определённые сложности в работе некоторых пунктов выдачи. Есть территории, на которых спрос на пункты выдачи очень высокий: там возникают очереди. В принципе проблемы с обслуживанием, что тоже сказывается на репутации для некоторых поставщиков, — это тоже определённый показатель», — заключила Ритейл-маркетолог, аналитик лаборатории R&D Marketing.LAB Екатерина Антинескул.
По мнению экспертов, в текущем году не предвидится сильный отток продавцов на Вайлдберриз. Они считают, что это связано с активной адаптацией поставщиков к новым условиям маркетплейса. Также этому способствует и то, что представители платформы вложили порядка 8,5 млрд руб. на постройку логистического центра в Прикамье. Это поможет снизить транспортные издержки, а товары будут доставляться жителям региона без задержек, резюмируют аналитики рынка.