Проект «Дуняша» требует дополнительных инвестиций
Совместный проект пермской компании Promobot и парка им. Горького «Дуняша» требует дополнительных инвестиций. Он развивается, но не теми темпами, которые хотели бы видеть его создатели. Об этом в интервью РБК Пермь рассказал соучредитель парка им. Горького Рашид Габдуллин.
«Вместе с компанией Promobot ощутили, что мы находимся на самом краю нового. Нужны дополнительные инвестиции, чтобы проводить практически научную часть развития интеллекта робота», — рассказал Рашид Габдуллин.
Сейчас «Дуняша» работает в парке им. Горького в Перми и в Нижнем Новгороде. По словам Рашида Габдуллина, большой интерес к ней проявляют СМИ. За время работы «Дуняши» она дала порядка 15-20 интервью разным телеканалам.
Робот «Дуняша» стал звездой Санкт-Петербургского международного форума в 2022 году. Изобретение представляет собой робота в виде девушки со светлыми волосами и в розовом платье в горошек, которая не только стоит за прилавком и выполняет свою работу, но еще и общается со своими гостями. Учредитель Парка Горького и Всесезонного курорта «Губаха» Рашид Габдуллин был автором идеи создания такого робота-продавца. По его словам, изначально робота хотели сделать с внешностью знаменитости из Перми — Светланы Пермяковой или Марины Федункив. Но впоследствии выяснилось, что они не являются владельцами своей внешности: правами на их изображения владеют телекомпании. Поэтому при создании робота решили использовать внешность жены Рашида Габдуллина Дианы, «Миссис Пермь — 2014». В мае робот появился в пермском Парке Горького.