Траты жителей Прикамья в 2023 году на кафе и рестораны выросли на 67%
Аналитики FinExpertiza провели исследование расходов россиян на развлечения. И выяснили, что в среднем по стране они выросли на треть. Эксперты сравнили показатели первого полугодия 2022 года с аналогичным значением 2023 года.
Так, общие потребительские расходы в месяц в расчёте на трёх членов семьи из Пермского края выросли на 7,9%. В 2022-м показатель был — 59,5 тыс. руб., а в 2023-м уже 64,3 тыс. руб. Расходы на алкогольные напитки и табачные изделия увеличились на 19% и составили 2,3 тыс. руб., ранее они составляли 1,9 тыс. руб. в месяц.
Самый значительный рост трат зафиксирован на посещение на кафе и ресторанов. Годом ранее он был около 1 тыс. рублей в месяц, по итогам первого полугодия 2023-го порядка 1,6 тыс. руб. Примерно на 300 руб., или 13% выросли расходы и на посещение спортивных и культурных мероприятий. Показатель в текущем году составил 2,5 тыс. руб.
Исследователи отмечают, что по стране потребительские расходы населения в первом полугодии номинально выросли год к году на 7,2%, а в реальном выражении — на 1,5%. Это связано с тем, что годом ранее на фоне экономической неопределенности россияне урезали траты на хобби, отдых и посещение спортивных и культурных мероприятий, при этом поддерживая траты на вредное потребление.
«В 2023 году динамика противоположная: население в России всё чаще выбирает более здоровый и культурный досуг. Доля затрат на развлечения среди всех расходов выросла до 3,3%, лишь слегка недотягивая до постковидного показателя в 3,5%. Примечательно, что ни в 2022 году, ни сейчас о сокращении трат на общепит и доставку готовой еды речи не идёт — это стабильно растущий сегмент потребления. В первом полугодии 2021 года его доля в расходах россиян составляла 2,4%, в тот же период 2022 года — 2,6%, в 2023 году — 2,7%. Впрочем, сейчас потребительский бум, подстегиваемый ростом доходов, вероятно, достиг своего пика», — отмечает президент FinExpertiza Елена Трубникова.