Жители Пермского края кратно увеличили число покупок на маркетплейсах
Жители Пермского края летом этого года значительно увеличили количество покупок на маркетплейсах. Такие данные выяснил РБК Пермь, проанализировав данные онлайн-магазинов.
Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе Wildberries, за три летних месяца жители Прикамья приобрели на 121% товаров больше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рост составил +95% год к году. Эта тенденция сохраняется и в первые месяцы осени.
«Связываем это, во-первых, с ростом популярности таких покупок благодаря широкому ассортименту продукции и удобной доставке в пункты выдачи заказов или до дверей квартиры или дома, а во-вторых, с планомерным развитием и усилением присутствия Wildberries в регионе. В первом полугодии мы почти втрое расширили площадь логистического центра здесь, что позволило ускорить доставку заказов до покупателей и дополнительно поддержать предпринимателей региона, которые смогли расширить ассортимент своей продукции на нашей платформе», — комментируют итоги летнего сезона в Wildberries.
Количество заказов на KazanExpress выросло на 4,37%, что привело к росту выручки на 23,99% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. В целом жители региона потратили на маркетплейсе более 147 млн руб. за три летних месяца.
«Такие изменения потребительской активности могут быть связаны с повышением спроса на определенные товары или их потребность», — считают в KazanExpress.
Там добавляют, что осенние тенденции в покупках у жителей Прикамья пока сложно отследить, но подготовка к крупнейшей распродаже в ноябре 11.11 может изменить покупательское поведение с возможным увеличением объёма покупок.
В пресс-службе Яндекс Маркета РБК Пермь сообщили, что число заказов, совершённых этим летом в регионе, возросло почти в два раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Общий объём оборота товаров также вырос в 1,8 раз.
«Это может объясняться в том числе тем, что количество новых пользователей Яндекс Маркета, которые впервые начали совершать покупки на маркетплейсе летом 2023 года, оказалось в 1,4 раза выше по сравнению с летом 2022», — говорят представители магазина.
В целом же за первые девять месяцев 2023 года покупательская активность жителей Пермского края увеличилась — число заказов на Яндекс Маркете в регионе возросло практически в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем оборота также показал рост в 1,8 раз. С начала года количество новых покупателей из Пермского края, которые стали совершать покупки на платформе, возросло в 1,7 раза по сравнению с первыми тремя кварталами 2022 года.
При этом средний чек снизился с 4792 руб. до 3538 руб.
«Это может быть связано с увеличением частности покупок, изменением структуры заказов и расширением числа выгодных предложений на маркетплейсе», — считают в Яндекс Маркете.
Онлайн-покупки являются неотъемлемой частью жизни жителей региона, что видно исходя из их потребительской корзины. Среди наиболее частых покупок пермяков — предметы повседневного использования косметика и парфюмерию, одежда, товары для благоустройства дома и предметы интерьера, хозяйственные средства, продукты питания, а также электроника.
В Wildberries говорят, что в число товаров, спрос на которые растет наиболее динамичными темпами — ювелирная продукция (+303%), сантехника (+213%), садовая техника (+196%), игровые консоли (+193%).
РБК Пермь также направил запрос в Ozon и AliExpress, однако комментариев от них не поступило.