Пробки в столице Прикамья будут увеличиваться до середины 2024 года
Пробки в Перми продолжат расти до середины 2024 года. Такое заявление РБК Пермь сделал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
По его словам, нынешний трафик в городе всё ещё ниже допандемийного периода.
«Это видно и по загрузке улично-дорожной сети, и по загрузке пассажирского подвижного состава — сейчас около 200 млн в Перми, а были цифры 230 млн поездок. Не надо паниковать, что сейчас в городе пробки. Трафик ещё восстанавливается, это тянется ещё с пандемии. Всё остальное уже вторично», — сказал Михаил Якимов.
По его прогнозам, вырастут не только пробки, но и их пиковое время — заторы будут растягиваться на более продолжительное время.
«Равномерно будет загружаться улично-дорожная сеть. Это, на самом деле, неплохо. Люди будут распределять своё время в зависимости от ситуации на дорогах из-за прогноза заторов», — считает эксперт.
Чтобы минимизировать пробки, нужно использовать несколько инструментов — инструменты транспортного планирования, организации дорожного движения, регулирования дорожного движения, парковочное пространство и использование общественного транспорта.
«Это все инструменты, но по территории они различаются. Если это периферийные территории, то там в принципе дорожное строительство, что сейчас реализуется — ТР-53, ул. Строителей. Внутри небольшие проекты — связность улично-дорожной сети. Например, продление ул. Крисанова. Сейчас в Перми гигантский проект — двухуровневая развязка. Я, честно говоря, не понимаю для чего он», — считает Михаил Якимов.
Кроме того, нужно отдавать приоритеты в ремонтных работах на центральные улицы. В этой части в Перми и так всё хорошо, считает эксперт.
«Я приезжал три года назад, платформы для трамваев были в нескольких местах. Сейчас смотрю — весь путь трамваев с платформами. А совмещённое движение на ул. Революции — это вообще новинка в России, такого нет нигде», — подытожил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.