Подрядчик вновь сорвал сроки строительства моста через Чусовую
Власти могут досрочно расторгнуть концессионное соглашение по строительству моста через Чусовую. Штрафные санкции могут быть предъявлены ООО «Пермская концессионная компания». Об этом сообщает «Коммерсант-Прикамье».
По данным издания, в середине лета истёк срок завершения всех этапов работ на мосту, связанных возведением нового перехода, включая строительство подходов, путепроводов и транспортной развязки. Однако один из этапов не выполнен на 100%.
Генеральный подрядчик строительства моста АО «Стройтрансгаз» и краевые власти обсуждают вариант мирного расторжения контракта. В том числе рассматривается возможность выкупа регионом концессии. Как пояснили источники, при достижении такой договоренности край компенсирует ПКК инвестированные ею средства — это менее 1 млрд руб., что не является критичным для регионального бюджета, и завершит стройку самостоятельно.
Как уточнили в минтрансе, подрядчик темпы работ действительно отстают от графика, однако штрафные санкции ещё не предъявлены.
РБК Пермь на прошлой неделе направлял запрос в АО «Стройтрансгаз», однако на данный момент ответ в редакцию не поступил.
Концессионное соглашение по строительству нового моста, развязок и реконструкции старого было подписано в 2017 году. В 2018 году подрядчик приступил к возведению нового моста. Однако работы шли с отставанием от графика. Тогда губернатор региона Дмитрий Махонин говорил, что задержки связаны с проблемами с проектно-сметной документацией.
Позже подрядчик нагнал темпы работ и сдал новый мост в срок — к концу прошлого года. После этого на реконструкцию был закрыт старый мост, однако работы на нём так и не начались спустя полгода.
Напомним, что платежи ООО «Пермская концессионная компания» по инвестиционным операциям при строительстве моста через Чусовую по итогам 2022 года составили 4,9 млрд руб. В общей сложности с 2018 года, когда началось строительство нового моста, инвестиционные платежи компании достигли 10,9 млрд руб., из которых 6, 6 млрд руб. было вложено федеральным бюджетом, 3,2 млрд руб. — краевым. Остальные средства составили внебюджетные источники.
Отметим, что ранее АО «Стройтрансгаз» занималось реконструкцией аэропорта «Пермь». Однако спустя полтора года после начала реконструкции из-за неэффективного управления строительством сроки были сорваны, на дату завершения контракта было выполнено 26% от общего объёма работ. Контракт с компанией был расторгнут.
Спустя год после расторжения контракта ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» вновь объявило аукцион на выполнение работ по разработке проекта и реконструкции аэропорта «Большое Савино». Единственным участником аукциона стало АО «Стройтрангаз». Компания предложила максимальную цену контракта — 1,017 млрд руб. С момента заключения первого контракта цена работ выросла почти в два раза.