«Светофор» в Москве оштрафовали на 4 млн руб. Есть ли нарушения в Перми?
В Москве Роспотребнадзор изъял из магазинов «Светофор» 14 тонн нелегальной и просроченной продукции. 8 магазинов закрыто на 90 суток, сеть оштрафована более чем на 4 млн руб. Нарушения были выявлены организацией «Общественная потребительская инициатива» с использованием системы маркировки «Честный знак». РБК Пермь узнал, какая обстановка в магазинах сети в Перми.
Согласно результатам проверки от Роспотребнадзора, в магазинах сети «Светофор» покупателям продавали продукты питания с истекшими сроками годности и в порванной упаковке. Кроме того, товары продавались без сопроводительной документации, с неполной или нечитаемой маркировкой. Также были выявлены нарушения правил хранения продуктов: сотрудники сети не соблюдались нормы складирования, температурный режим и правила товарного соседства.
«Проверок со стороны Роспотребнадзора в пермских магазинах торговой сети не было, жалоб на продукцию от жителей региона не поступало», – отмечает пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Анастасия Баталова.
РБК Пермь посетил пермские магазины сети «Светофор» и проверить, как обстоят дела с продукцией. В ходе осмотра в магазине по ул. Маршрутная 9 и Рязанской 105Бк2 были выявлены следующие нарушения: поддон просроченного сгущёного молока на месяц. Кроме того, несколько палок копчённой колбасы были с жидкостями неизвестного происхождения, срок годности которой должен был истечь через день. Также несколько палок ветчины были с истёкшим сроком годности. В торговых помещениях по улицам Маршрутная 9 и Шоссе Космонавтов 90а был выявлен факт неправильного хранения и выставления товара. По правилам товары должны быть выложены в соответствии с сочетанием продуктов и скоропортящиеся товары должны храниться в морозильном помещении или аппарате.
«Самое разумное, что нужно посоветовать любому покупателю, необходимо зафиксировать на фото или видео, а затем обратиться в Роспотребнадзор, если человек полагает, что есть риск для здоровья граждан в связи с продажей продуктов питания с нарушениями», – пояснил адвокат Игорь Колышкин.
В случае обнаружения испорченного товара после покупки, необходимо написать претензию в адрес магазина в двух экземплярах, чтобы в обоих документах были отметки магазина и подпись жителя. Если маркет отказывает в претензии, то нужно отправить жалобу в Роспотребнадзор для начала проверки объекта торговли.