Эксперты заявили о росте цен на такси из-за штрафа за нелегальные поездки
Осенью текущего года поездки на такси могут подорожать в несколько раз. Причина может послужить законопроект по введению штрафов до 500 тыс. руб. за передачу заказов водителям, которые не имеют права осуществлять перевозки.
По мнению федерального эксперта в сфере развития такси, многое будет зависеть от готовности бизнеса и органов исполнительной власти вводить требования нового законодательства с 1 сентября. Для адаптации к новым условиям потребуется время, отрасли будет нужен переходный период и отсрочка по вступлению в силу некоторых требований. Например, не решен вопрос с отказами со стороны страховых компаний оформлять полисы ОСАГО на такси.
«По нашим данным на уровне регионов не все готово к вступлению в силу новых правил: нужно больше времени на создание региональных реестров и региональных нормативных актов. Кроме того, бизнес заявляет о нехватке в субъектах пунктов круглосуточного медицинского и технического осмотров. Без этого невозможно получить путевой лист и выйти на смену в любое удобное время», — отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Аналогичное мнение высказали и другие представители сферы. По их словам, новый закон уже предусматривает ответственность агрегатов за передачу заказов нелегальным перевозчикам, поэтому необходимо привести к норме все рабочие моменты и доработать уровень вводимых штрафов.
Если же новые правила для агрегаторов такси будут введены с сентября этого года, то это непременно скажется на активности со стороны пользователей. Жители станут реже перемещаться таким способом по городу. Единственная категория, которая будет пользоваться услугами такси — гости города.
«Сохранится спрос на услуги такси, который меньше всего зависит от цены — это приезжие. Предпочитают такси для проезда из аэропорта, железнодорожного вокзала до места. Мы понимаем что в принципе вся сфера услуг очень серьезно зависит от стоимости и конечно большая часть населения предпочтет другой вид транспорта, нежели такси», — добавляет заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерина Антинескул.
Также экономисты отмечают, что отрасль перевозок в прошлом году начала постепенно восстанавливать свои позиции и актуальность для потребителей. Пока показатели не достигли уровня 2019 года. Но представители бизнеса смогли сдержать серьёзное поднятие цены в 2022 году. А ситуация на рынке в этом году будет зависеть в том числе от принятия законопроекта, резюмируют эксперты.