Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

«Выиграют все»: пермские таксопарки оценили переход на отечественные авто

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Около 70% автопарка в такси в Пермском крае — иностранные машины. К предложению федерального правительства разработать требования об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства представители сферы в Перми отнеслись с опаской. Идея, на их взгляд, несомненно, позволит «стимулировать спрос на машины отечественного производства».

«От этого выиграют производители — те заводы, которые выпускали и начнут выпускать автомобили различных брендов. Наверное, это всё-таки плюс, так как инициатива катализирует работы этих градообразующих предприятий. Если правительство будет поддерживать бизнес, то тогда выиграют все», — считает генеральный директор холдинга «Автопрестиж» Артём Кононов.

Директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко считает, что закупка автомобилей отечественного производства совершенно не выгодна таксопаркам. С покупки модели Lada Granta владелец автопарка ничего не заработает.

«Всё ложится на плечи перевозчика. Купить транспортное средство за наличку — тяжело. Как правило, таких средств нет. Соответственно, мы берём в лизинг эти машины. Возьмём простую Lada Granta — без первоначального взноса сроком на три года — ежемесячный платёж 46 тыс. руб. К этому ещё плюс 50 тыс. руб., которые требуются на подготовку транспортного средства к работе. Ещё нужно застраховать автомобиль — это 60 тыс. руб. минимум. Кроме того, у нас будет дополнительное ОСАГО, которое на нас хотят повесить, которое будет стоить от 15 тыс. руб. Для российской машины срок эксплуатации составляет порядка трёх лет. С этой Lada Granta я ничего не заработаю», — директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко.

Все эксперты сходятся во мнении, что важно сделать так, чтобы бизнес не пострадал. К примеру, как это было несколько лет назад, запустить выгодную программу и делать скидку на отечественные авто. Тогда она составляла 10-20%.

«Запускали партнёрскую программу, где автопарки могли позволить себе купить автомобили от 5 штук с хорошей скидкой. Я думаю, если запустят что-то подобное, но здесь уже нужно увеличивать скидку, то парки будут охотно закупать», — говорит собственник автопарка «Легион-Пермь» Антонина Краглик.

Важно работать и с восприятием клиента: сейчас отечественные авто, даже новые и в максимальной комплектации, пермяки не относят к классу «Комфорт», даже если это подразумевает классификатор сервиса. Ещё одно препятствие для реализации инициативы — ценовая политика. Так, «ценник» на отечественный автопром и иномарки примерно одинаковый, но иностранные авто требуют меньшего ремонта. Главным вопросом остаётся вопрос рентабельности: насколько отечественные авто могут составить конкуренцию иномаркам — по цене, стоимости запчастей и обслуживания, а также надёжности.

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Как PR и маркетинг помогают компании завоевать доверие аудитории

«Возражения владельцев парков относительно отечественного автопрома исключительно связаны со сложностью эксплуатации в части поломок. Такси и каршеринг изнашивают автомобиль в очень короткие сроки. Здесь важна надёжность. Если две стороны бизнеса будут отрабатывать вопросы качества быстро, то в выигрыше будут все», — считает член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Юлия Манн.

Многое будет зависеть и от менеджмента и эффективности работы отечественных производителей, а также оперативности устранения недостатков после выпуска и тестового периода, считает Юлия Манн. Стимулированием к покупке отечественного автопрома могут стать лизинговые программы и субсидии.

«На наш взгляд, методы стимулирования должны быть немного иными. Должна быть тема не административного давления в части приобретения автомобилей, а должны быть субсидии, доступный лизинг. Конечно, качество автомобиля должно выстраиваться в том русле, чтобы не получилось как с АвтоВАЗом, который действительно очень активно административным ресурсом давил, но само качество автомобиля не росло. Мы считаем, что бизнес сам должен выбирать, какие автомобили ему нужны. У нас есть ещё хорошее предложение, когда мы говорим о реализации автомобилей. Почему мы начинаем с такси и каршеринга? Давайте пересадим чиновников на отечественный автомобили. Если органы государственной власти скажут, что это комфортно и будут ездить, конечно, мы как отрасль тоже будем приобретать отечественные автомобили», — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Повтор материала от 20 июня 2023 года.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 октября
EUR ЦБ: 106,42 (+0,73)
Инвестиции, 09 окт, 17:45
Курс доллара на 10 октября
USD ЦБ: 96,95 (+0,84)
Инвестиции, 09 окт, 17:45
Все новости Пермь
Самолет Air France оказался в небе во время атаки Ирана на ИзраильБизнес, 05:26
В Москве загорелся «дом-корабль»Общество, 05:09
Россияне назвали сумму, которую считают порогом бедностиОбщество, 05:00
Политика, бизнес, семья: что нужно знать о богатейшей женщине ИндииОтрасли, 04:58
Ураган «Милтон» обрушился на побережье ФлоридыОбщество, 04:54
США обвинили двух россиян в незаконном экспорте микроэлектроникиПолитика, 04:51
Telegraph узнал о подготовке Зеленского к встрече с новым генсеком НАТОПолитика, 04:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Джонсон согласился, что Трамп мог бы предотвратить конфликт на УкраинеПолитика, 04:21
Open AI рассказала, как ChatGPT вмешивается в выборыТехнологии и медиа, 03:53
Трамп объяснил отказ от дебатов с ХаррисПолитика, 03:43
Минфин рассказал о создании трансграничной платежной инфраструктуры БРИКСФинансы, 03:16
Израиль ударил по автомобильному заводу в СирииПолитика, 03:14
Российские университеты не вошли в сотню лучших вузов по версии THEОбщество, 02:53
Власти сообщили о работе ПВО в Киевской областиПолитика, 02:53