Не успели «распробовать»: как продаётся новая Lada Vesta в Перми
Новая Lada Vesta NG пользуется спросом, такое заявление делают пермские автодилеры. Машины отечественного автопрома поступили во все автосалоны Перми около двух недель назад.
В ООО «Форвард-Авто» РБК Пермь заявили, что автомобили Lada Vesta NG приобретаются ежедневно. Их цена стартует в соответствии с рекомендованной — от 1 239 900 руб. В «Сатурн-Р-Авто» также подтверждают наличие спроса на новое поколение Lada, однако уточняют, что клиенты только знакомятся с автомобилем.
«На модель наблюдается высокий спрос, так как все очень долго её ждали. Клиенты звонили заранее, за месяц, чтобы узнать, появилась ли новая Vesta в наличии, то есть ажиотаж присутствовал», — говорят в автосалоне «Брайт Парк».
В «Дав-авто» Пермь также говорят о высоком спросе на автомобиль, так как это «флагманская» модель. А вот «Лада центр Пермь» пока не отмечают ажиотажа вокруг модели.
«Сказать, что нарасхват такого пока нет, клиенты сейчас знакомятся. Интерес большой, приходят смотрят, тест-драйв проходят», — рассказали РБК Пермь в «Лада центр Пермь».
Автомобильный эксперт Максим Минеев считает, что пермяки готовы рассматривать к покупке новую Lada Vesta, не смотря на её минимальную стоимость 1 239 900 руб. В качестве причины он называет общее повышение цен на авторынке.
За первый квартал этого года в России было продано 171,3 тыс. новых легковых автомобилей. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК», свыше трети (37%) от этого количества пришлось на отечественную марку LADA — за отчётный период в стране было реализовано 63,4 тыс. таких легковых машин (+21,3% к уровню годичной давности).
Самым популярным автомобилем в РФ по-прежнему остаётся LADA Granta — с января по март было реализовано 44,1 тыс. машин данного семейства. Это в 3,2 раза больше, чем в 1 квартале прошлого года. В тройку лидеров здесь также попали внедорожник LADA Niva Travel (10,4 тыс. шт.; +68,9%) и кроссовер Haval Jolion (7,2 тыс. шт.; +82,6%).
Эксперт говорит, что в Россию за последний год зашло много новых китайских автомобилей, но люди ещё не успели их «распробовать», поэтому АвтоВАЗ пока сохраняет свои позиции.
«Думаю, что в ближайшие годы им нужно предоставить новый продукт или значительные улучшения технологий в текущем автомобиле, чтобы сохранить продажи», — говорит Максим Минеев.
Он отмечает, что спрос на автомобили китайских брендов растёт, так как они дают выбор по адекватной цене. Те марки, которые в России относительно давно — Haval, Geely или Chery — уже понятны для потребителя, у них давно есть дилерские центры, клиенты, понятный и адекватный сервис. Отношение к ним сформировалось и даже на улицах именно этих марок сейчас много, говорит Максим Минеев. Бренды, пришедшие недавно — Omoda или Skywell — пока не имеют значительного «веса», но активно работают над этим.
Что касается вторичного рынка автомобилей, то потребность рынка оценить достаточно сложно, говорит эксперт. Он уверен, что сейчас больше тех, кто хотел бы купить подержанный автомобиль, но их выбор сильно ограничен. На рынке осталось мало качественных вариантов по доступным ценам из-за высокого спроса.
«На мой взгляд, вариантов с подержанными авто, которые изначально покупались новыми в России, становится всё меньше. Альтернативный импорт есть, да, но думаю, что больше всё-таки автомобилей, которые привезли в Россию и уже успели перепродать в Пермский край. Динамика спроса активно высокая. Хорошие варианты по приятным ценам сразу же забирают, такие машины долго не стоят», — подытожил Максим Минеев.