Перейти к основному контенту
Пермь ,  
442 
Эксклюзив

Пермские таксопарки с опаской отнеслись к переходу на российский автопром

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Около 70% автопарка в такси в Пермском крае — иностранные машины. К предложению федерального правительства разработать требования об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства представители сферы в Перми отнеслись с опаской. Идея, на их взгляд, несомненно, позволит «стимулировать спрос на машины отечественного производства».

«От этого выиграют производители — те заводы, которые выпускали и начнут выпускать автомобили различных брендов. Наверное, это всё-таки плюс, так как инициатива катализирует работы этих градообразующих предприятий. Если правительство будет поддерживать бизнес, то тогда выиграют все», — считает генеральный директор холдинга «Автопрестиж» Артём Кононов.

Директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко считает, что закупка автомобилей отечественного производства совершенно не выгодна таксопаркам. С покупки модели Lada Granta владелец автопарка ничего не заработает.

«Всё ложится на плечи перевозчика. Купить транспортное средство за наличку — тяжело. Как правило, таких средств нет. Соответственно, мы берём в лизинг эти машины. Возьмём простую Lada Granta — без первоначального взноса сроком на три года — ежемесячный платёж 46 тыс. руб. К этому ещё плюс 50 тыс. руб., которые требуются на подготовку транспортного средства к работе. Ещё нужно застраховать автомобиль — это 60 тыс. руб. минимум. Кроме того, у нас будет дополнительное ОСАГО, которое на нас хотят повесить, которое будет стоить от 15 тыс. руб. Для российской машины срок эксплуатации составляет порядка трёх лет. С этой Lada Granta я ничего не заработаю», — директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко.

Все эксперты сходятся во мнении, что важно сделать так, чтобы бизнес не пострадал. К примеру, как это было несколько лет назад, запустить выгодную программу и делать скидку на отечественные авто. Тогда она составляла 10-20%.

«Запускали партнёрскую программу, где автопарки могли позволить себе купить автомобили от 5 штук с хорошей скидкой. Я думаю, если запустят что-то подобное, но здесь уже нужно увеличивать скидку, то парки будут охотно закупать», — говорит собственник автопарка «Легион-Пермь» Антонина Краглик.

Важно работать и с восприятием клиента: сейчас отечественные авто, даже новые и в максимальной комплектации, пермяки не относят к классу «Комфорт», даже если это подразумевает классификатор сервиса. Ещё одно препятствие для реализации инициативы — ценовая политика. Так, «ценник» на отечественный автопром и иномарки примерно одинаковый, но иностранные авто требуют меньшего ремонта. Главным вопросом остаётся вопрос рентабельности: насколько отечественные авто могут составить конкуренцию иномаркам — по цене, стоимости запчастей и обслуживания, а также надёжности.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле

«Возражения владельцев парков относительно отечественного автопрома исключительно связаны со сложностью эксплуатации в части поломок. Такси и каршеринг изнашивают автомобиль в очень короткие сроки. Здесь важна надёжность. Если две стороны бизнеса будут отрабатывать вопросы качества быстро, то в выигрыше будут все», — считает член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Юлия Манн.

Многое будет зависеть и от менеджмента и эффективности работы отечественных производителей, а также оперативности устранения недостатков после выпуска и тестового периода, считает Юлия Манн. Стимулированием к покупке отечественного автопрома могут стать лизинговые программы и субсидии.

«На наш взгляд, методы стимулирования должны быть немного иными. Должна быть тема не административного давления в части приобретения автомобилей, а должны быть субсидии, доступный лизинг. Конечно, качество автомобиля должно выстраиваться в том русле, чтобы не получилось как с АвтоВАЗом, который действительно очень активно административным ресурсом давил, но само качество автомобиля не росло. Мы считаем, что бизнес сам должен выбирать, какие автомобили ему нужны. У нас есть ещё хорошее предложение, когда мы говорим о реализации автомобилей. Почему мы начинаем с такси и каршеринга? Давайте пересадим чиновников на отечественный автомобили. Если органы государственной власти скажут, что это комфортно и будут ездить, конечно, мы как отрасль тоже будем приобретать отечественные автомобили», — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Спецслужбы Венгрии заявили об обнаружении еще двух «украинских шпионов» Политика, 20:13
Сборная США нанесла Чехии первое поражение на ЧМ по хоккею Спорт, 20:07
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Набиуллина на Альфа-Саммите назвала слагаемые экономической стабильности Отрасли, 19:53
Глава OMV заявил, что не видит смысла в отказе от поставок газа из России Политика, 19:37
Рубио рассказал о нежелании союзников по НАТО передавать Украине Patriot Политика, 19:34
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 19:29
Футболист сборной Израиля умер от рака в возрасте 31 года Спорт, 19:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стала известна дата похорон экс-солиста Большого театра Юрия Владимирова Общество, 19:08
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
В РФС рассказали о переговорах со сборной Аргентины о товарищеском матче Спорт, 18:55
«Это круче, чем рейв!» За что зумеры полюбили песни Надежды Кадышевой Стиль, 18:54
Вяльбе фразой «Жигули» покупать не хочу» оценила качество российских лыж Спорт, 18:52
Reuters назвал имена американцев, которых может обменять Россия Политика, 18:51
В краевом суде рассмотрят дело о госизмене фотографа Пермь, 18:45