В День города сфера гостеприимства Перми побила рекорды по выручке
В день трёхсотлетия центр города стал местом притяжения жителей Перми. Событие сопровождалось множеством мероприятий. На центральных улицах наблюдались очереди в заведения общественного питания. Представители ресторана Улитка отметили, что из-за загруженности персонала в день города, заведение пришлось закрыть на час раньше чем обычно.
«Всё, что происходило на эспланаде, было безусловным плюсом с точки зрения трафика. Мы находимся в 500 метрах от места прохождения ключевых действий. В этот день мы получили выручку примерно на 30-40% выше относительно прежних дней. С самого утра и до позднего вечера был просто нескончаемый поток, мы после 22:00 просто закрыли заведение. Ни официанты, ни бармены, ни кухня уже не могли обслуживать людей. Но даже этот режим работы нам дал колоссальную выручку», — рассказал пермский ресторатор Олег Ощепков.
Как говорят пермские рестораторы, посещаемость и выручка зависела от формата заведения — загрузка одних превышала рекорды, а другие сделали выручку чуть больше обычного.
«Это, конечно, зависит от проекта. У нас их три — ресторан Belka, кафе Roll’s и «Булошная». Они сработали по-разному. Например, для ресторана Belka это был чуть более интересный день, чем обычно, но не было супер-ажиотажа. Если говорить про «Булошную», то ей, в хорошем смысле, досталось. Мы не успевали от слова «совсем». Она находится в эпицентре всех концертов, мероприятий. Очереди за пончиками, круассанами и кофе были нескончаемые. Если сравнивать выручку в День города с обычной, то она была выше примерно в три раза. Мы побили собственный рекорд», — рассказала ресторатор проектов Belka, Roll’s, «Булошная» Екатерина Белка.
Что касается отелей Перми, то представители сферы отмечают, что пик посещаемости был в период с 10 по 13 июня. Для сравнения: в мае-июне загрузка выросла в среднем на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Если говорить о выручке ресторанного комплекса — она выросла примерно на 50% в ночь с 12 на 13 июня. Про посещаемость труднее сказать, полной посадки не было точно. Большая часть гостей ресторана — это гости отеля, ночью так же были жители города. Что касается отеля, то у нас была почти 100% загрузка в период с 10 по 12 июня. Это так же связано с мероприятиями, приуроченными к дню города», — рассказала Директор ООО «Ресторан Турист» «АМАКС Премьер-отель» Евгения Башкирцева.
Кроме того, по словам генерального менеджера отеля Holiday Perm, в контексте посещаемости и выручки, нельзя отметить только сам день города, во все праздничные выходные дни был повышенный спрос на номерной фонд отеля и на услуги ресторана.
«Рост выручки составил около 25%. Кроме того, большая часть гостей — индивидуальные гости с семьями. Рост проживающих в отеле составил около 40%», — рассказала генеральный Менеджер отеля Holiday Perm Светлана Ежова.
По мнению экспертов, празднование трёхсотлетия стало самым ярким событием в истории этого дня. В среднем, 12 июня, посещаемость и выручка в большинстве заведений общественного питания была в 2-3 раза больше, чем в обычные дни. Что касается отелей, эти показатели схожи с кафе и ресторанами, резюмируют эксперты.